Новые автомобили волга, такие как 3110 или 31105, оборудованы пятиступенчатой механической коробкой передач. Этот узел автомобиля имеет высокую степень унификации с аналогичными агрегатами автомобилей газель и соболь, потому в случае ремонта не обязательно искать на автомобиль волга запчасти, вполне могут подойти аналогичные от других марок производства ГАЗ.

В домашних условиях произвести подобный ремонт вполне возможно, но при условии наличия эстакады или смотровой ямы.

 

Перед тем, как сливать масло крайне желательно прогреть коробку, для этого нужно немного поездить. Это разогреет масло, сделает его более текучим, что увеличит эффективность процедуры. Понадобится емкость литра на два и ключ на 12. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в емкость. Затем желательно промыть коробку передач, для этого завинчиваем назад сливную пробку, предварительно очистив магнит от мусора и через заливное отверстие, расположенное справа или слева и также закрытое пробкой, заливаем приблизительно литр трансмиссионного или моторного масла, разбавленного процентов на 20-30 керосином или соляркой. Для этого можно воспользоваться специальным шприцем или воронкой со шлангом. После завинчиваем назад пробку и даем коробке передач поработать несколько минут без нагрузки. Для этого можно поднять задний мост, завести двигатель и включить первую передачу. Затем сливаем промывочное масло, даем ему основательно стечь и заливаем уже свежим трансмиссионным маслом в количестве 1.2 литра, до уровня заливного отверстия. Закручиваем назад пробку и на этом процедура закончена.

Таким образом, замену масла может без проблем совершить и один человек, потратив на это совершенно немного времени и сил. Поскольку в коробке передач большое количество  движущихся и трущихся элементов, то от качества масла во многом зависит долговечность и безотказность работы этого агрегата. Потому не стоит относиться пренебрежительно к необходимости замены масла. Если автомобиль уже проехал определенное количество километров или же коробка передач подает признаки усталости, то промедление может в итоге стоить работоспособности агрегата и в итоге придется менять всю коробку передач, что стоит довольно недешево, да и времени займет намного больше. В этом случае действует общее правило, когда профилактика и уход обходятся значительно дешевле, чем ремонт.