Эта процедура является достаточно сложной, потому если вы не уверены в своих силах, но благоразумно будет все-таки обратиться в сервисный центр или станцию техобслуживания, дабы не пришлось на автомобиль волга запчасти покупать дополнительные. Если же вы решили произвести ее самостоятельно, то лучше выделить на это целый день, так как замена распредвала может занять много времени.

Сначала следует снять наконечники свечей зажигания вместе с проводами, катушки зажигания, тросик привода дроссельной заслонки, отсоединить провода от датчиков системы смазки, охлаждения. После этого можно вытащить жгут проводов из головки блока. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость и снять верхние шланги радиатора, а также датчик расхода воздуха с воздуховодами. После этого нужно снять большой и малый шланги системы вентиляции картера, при помощи отвертки ослабив хомуты. Теперь можно снять крышку головки блока, открутив болты крепления при помощи гаечного ключа на 12.

Теперь нужно выставить коленвал в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра, это можно сделать, проворачивая ключом на 36 болт крепления шкива. После этого ключом на 12 откручиваем четыре болта, удерживающие переднюю крышку головки блока, затем можно снять верхний гидронатяжитель. Теперь нужно снять верхний успокоитель цепи, отвернув два винта ключом на 6, а потом и средний успокоитель. Теперь можно снять звездочку распределительного вала выпускных клапанов, используя ключ на 17 и придерживая сам вал ключом на 30. Таким же образом снимаем звездочку с распределительного вала впускных клапанов.

Теперь ключом на 12 постепенно отвинчиваем болты передней крышки распределительных валов, делать это нужно равномерно, по полоборота каждый болт, пока пружины не перестанут прижимать валы. После чего крышки можно снимать. Наконец-то можно снять сами распределительные валы. Можно сказать, что половина дела сделана. Осталось переставить пластину датчика фазы со старого распределительного вала выпускных клапанов на новый.

Установку новых валов производим в обратном порядке, при этом нужно смазать постели в головке и крышках маслом. Крышки следует устанавливать строго каждую на свое место, для удобства на них имеются номера. Еще после установки гидронатяжителя нужно убедиться, что все метки на звездочках и шкиве совпадают, дабы избежать дополнительных настроек и пересборок, что поможет не допустить лишней траты времени.