Автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» является представителем класса минивэнов, что значит небольшой фургон. Отечественные автомобили с подобным типом кузова называются еще универсалами повышенной вместимости. Таким образом, салон Баргузина намного вместительней типичных универсалов или хетчбеков. Если в салоне можно перевозить 10 пассажиров, то такой автомобиль можно назвать микроавтобусом. За рубежом минивэны и микроавтобусы очень распространены, а вот в нашей стране успешное производство таких автомобилей наладило ОАО «ГАЗ».

Баргузин является продолжением истории про Газель, которая постепенно трансформировалась сначала в Соболь, а потом уже и в Баргузин. Последний вариант интересен нам как микроавтобус с низко расположенной крышей, в салоне которого можно перевозить от 6 до 10 пассажиров. Внешний вид автомобиля Баргузин больше напоминает европейскую иномарку и очень похож на  Ford Transit. Внутри Баргузина компоновка и количество сидений может быть различными, в зависимости от модификации. Пространство кабины отделено от салона низкой перегородкой. Внутри салона предусмотрен складной столик. Нужно отметить, что кресла в салоне не оборудованы устройством регулирования положения. Окна салона имеют форточки, а в крыше есть люк, что должно помочь в жаркую погоду, потому что Баргузин не имеет штатного кондиционера. В холодную погоду салон обогревается дополнительной печкой.

На ходу Баргузин отличается плавностью хода за счет независимой передней подвески на поперечных рычагах, а также благодаря изменению набора рессор для задней подвески. Руление облегчается гидроусилителем, что также повышает показатели маневренности и управляемости. Место водителя снабжено подлокотниками, что позволяет проводить за рулем больше времени и не уставать.

Несколько слов о двигателе, который может быть либо бензиновый карбюраторный, либо дизельный. Объем двигателя составляет 2,3 литра, что позволяет развивать мощность в 110 л.с. Максимальный крутящий момент двигатель Баргузина развивает от 4500об/мин, что нужно иметь в виду водителю. Еще в плюс можно записать низкий уровень шума в салоне то двигателя. На пользу Баргузину пошла смена тормозной системы (дисковые тормоза увеличены в размерах), а также модификация подвески отразилась на устойчивости автомобиля в поворотах.

В итоге можно сказать, что Баргузин не просто переделанная Газель, а принципиально новый продукт, который направлен на использование в других сферах, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене, но и по качеству исполнения.