История производства минивэнов нашей автомобильной промышленностью довольно коротка. Первой моделью, для которой был разработан кузов типа минивэн был автомобиль ВАЗ 2120 «Надежда». Совсем недавно Горьковский автозавод наладил выпуск автомобиля того же класса — Баргузин. Стоит заметить, что автомобиль от ГАЗа можно рассматривать еще как микроавтобус, не принимая во внимание его низкую крышу. Но, несмотря на это, интересно было бы сравнить две этих модели. Обе машины могут водить люди, у которых есть права категории В.

Внешний вид ВАЗ 2120 не очень привлекателен, немного похож на Nissan Serena. В сравнении с Баргузином, последний явно выигрывает. Пропорциональная форма, облицовка под хром, пластиковые накладки напоминают хороший европейский дизайн, хотя качество сборки не всегда самое высокое.

 

Габариты автомобилей немного различаются. Баргузин больше в высоту и ширину, но главная задача у них одна — обеспечить комфортную поездку минимум 6 пассажирам на дальние расстояния. По этой причине Баргузин предпочтительней в силу не только большего размера, но и благодаря отделке и компоновки салона. В салоне Баргузина есть раскладной столик, а два кресла развернуты в противоположную движению автомобиля сторону. В кабине сиденья снабжены подлокотниками. При этом изменить компоновку салона нельзя, как нельзя свободно перейти в него из кабины — мешает небольшая перегородка. Кроме пассажиров в Баргузин можно загрузить много полезных вещей, так как его багажник довольно просторный. В салоне Надежды можно менять компоновку салона, но это нужно лишь для того, чтобы пройти к третьему ряду сидений. Высота салона будет недостаточной для людей, чей рост больше 175см, а также очень мало места для ног. Таким образом, 7 человек в салоне Надежды умещаются с большим трудом и о комфортной поездке говорить не приходится.

Ходовые качества отличают Надежду от Баргузина, но не на много. Разгон до 100км/ч быстрее у авто от ВАЗ, а также Надежда лучше тормозит. В пользу Баргузина говорят плавность хода и более оптимальное распределение скоростей на КПП. Радиус поворота у Баргузина меньше, чем у Надежды и составляет 10,6м против 14,3м.

Подводя итог, можно сказать, что Надежда явно сырой и не доведенный до конца продукт. Баргузин же выглядит цельным, более законченным и хорошо продуманным автомобилем, в нем собраны практически все последние достижения российского автопрома.