Современные грузовики оснащаются амортизаторами по двум причинам. Во-первых, комфорт водителя и пассажиров значительно выше. Во-вторых, лишние колебания снижают ресурс и долговечность различных деталей автомобиля. Итак, амортизаторы гасят излишние колебания автомобиля при движении по участкам неровной дороги или в результате преодоления препятствий на пути.

Принцип действия амортизаторов ГАЗ-3307 основан на расходе лишней энергии движения на преодоление сопротивления жидкостью, которая протекает в узких сечениях проходов клапанов сжатия и отдачи. При разработке амортизаторов для автомобиля ГАЗ-3307 инженерами учитывались потребности механиков и слесарей в удобстве обслуживания и ремонта этих узлов автомобиля.

 

Обычно во время работы автомобиля амортизаторы не нуждаются в специальной настройке. Необходимость в этом возникает тогда, когда выявляется не достаточно оперативное гашение амортизаторами колебаний автомобиля. Для начала нужно проверить амортизатор на специальном стенде, который обеспечивает вертикальное положение поршня. В этом положении ход поршня амортизатора должен составить 100±2 мм для проверки усилия сопротивления в процессе совершения 80 циклов возвратно-поступательных движений в минуту. Усилие на растяжение должно быть в пределах от 266 до 360 кгс, а на сжатие от 96 до 144 кгс. Без стенда исправность амортизатора определяют по характеру движения поршня. Оно должно быть равномерным без рывков и вибрирования в условиях постоянной нагрузки 30 кгс. Ход поршня в этом случае должен занять по времени не более 28 секунд. Если проверка показала неисправность амортизатора, то его нужно заменить или отремонтировать. В этом случае необходимо снять неисправный амортизатор. Чтобы облегчить этот процесс лучше вывернуть колесо до отказа в обратную от сломанной детали сторону. Отвернуть гайки на нижнем и верхнем пальцах, снять шайбы и резиновые втулки. Далее можно удалять и сам амортизатор. Установка нового амортизатора проходит в обратном порядке.

При длительной работе амортизаторов ГАЗ-3307, можно обнаружить течь масла в его верхней части. Для ее устранения нужно всего лишь затянуть гайку, что повлечет увеличение натяжения резиновых сальников и уплотнительных колец. Осуществить эту процедуру можно самостоятельно и даже не снимая амортизатор с автомобиля.