Двухосный грузовик ГАЗ-66 с приводом на все колеса рассчитан на перевозку грузов массой до 2 тонн. Это одна из наиболее удачных моделей Горьковского автозавода, так как различные ее модификации массово эксплуатировались в армии (особенно в ВДВ), сельском хозяйстве, общественном транспорте. ГАЗ-66 является приемником модели ГАЗ-63 и с 60-го по 90-й годы ГАЗ-66 успешно справлялся с задачами различного уровня сложности благодаря простоте и надежности конструкции. О проходимости этой модели ходят легенды, и никто не принимает во внимание невысокий уровень комфорта водителя, который обусловлен расположением кабины непосредственно над двигателем и передней осью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66 обусловлена наличием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и особой конструкцией дисков, которая позволяет регулировать давление в шинах. Кроме этого, возможность преодолевать бездорожье есть благодаря хорошо сбалансированному центру тяжести и компактности кузова.

 

Кабина грузовика двухместная и может откидываться назад для более удобного доступа к двигателю. Кресло водителя можно отрегулировать индивидуально по длине и углу наклона спинки. Двигатель грузовика ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый карбюраторный V-образный развивает мощность до 115л.с. С помощью двигателя можно регулировать давление в шинах, так как он оснащен специальным компрессором. Для облегчения запуска двигателя предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-12. Расход топлива примерно 24 литра на 100 км. Сцепление грузовика оснащено гидравлическим приводом. КПП ГАЗ-66 механическая 4-ступенчатая. Подвеска для всех колес этого автомобиля является зависимой, снабжена рессорами и амортизаторами, действующими в обе стороны. Тормозная система барабанная с гидравлическим приводом. Кузов грузовика представляет собой металлическую платформу с откидными скамейками и высокими бортами, при этом задний борт откидывается. Есть возможность установки тента на 5 дугах. Топливный бак рассчитан на 210 литров топлива (бензин А-72, А-76 или АИ-80).
В процессе производства ГАЗ-66 постепенно модернизировался. Так, с 1981 года для него была разработана новая светотехника, а с 1984 года серийные автомобили поставлялись с улучшенным двигателем, тормозной системой. В 1993 году выпускались дизельные образцы ГАЗ-66.