От эффективной работы отопителя зависит то, насколько тепло и комфортно будет эксплуатировать автомобиль в холодное время года. Это особо актуально в нашей климатической зоне, с ее суровыми морозами и обильными снегопадами. Важным элементом этой системы является радиатор, с помощью которого прогревается воздух в салоне автомобиля.

В случае его выхода из строя (напр. подтекания вследствие механических повреждений) следует заменить или отремонтировать в кратчайшие сроки, так как он соединяется с системой охлаждения двигателя. Данная инструкция применима как в случае замены, так и в случае ремонта.

В первую очередь , перед какими-либо работами с радиатором, необходимо слить охлаждающую жидкость. Затем уже имеет смысл приступать к снятию самого радиатора. Гаечным ключом на 8 нужно отвернуть три самореза, при помощи которых удерживается защитный щиток шлангов, и снять этот щиток. Теперь нужно вооружиться отверткой и ослабить винты, затягивающие хомуты на патрубках. После этого можно отсоединить шланги от радиатора. Теперь нужно избавиться от защитной облицовки радиатора, которая удерживается двумя болтами. В этом нам поможет гаечный ключ на 10. сам радиатор фиксируется всего одной гайкой на 13, отвинтив которую, можно аккуратно снять и сам радиатор. Под гайкой имеется небольшая пластиковая пластина, которая является неотъемлемой частью конструкции. На этом процедура демонтажа радиатора основного отопителя закончена.

Установка производится в обратном порядке, при этом стоит учитывать несколько нюансов. Патрубки радиатора будут совпадать с отверстиями отопителя в строго определенном положении радиатора. Этот момент следует проконтролировать при сборке, поскольку в противном случае отопитель будет работать плохо, либо не работать вообще, а также возможны вытекание жидкости и поломка отопителя. Облицовка радиатора устанавливается следующим образом — сначала верхняя часть запускается в пазы, затем устанавливается нижняя. Правильная установка гарантирует сохранность облицовки, нормальный эстетический вид и надежную фиксацию. После правильной установки можно зафиксировать облицовку саморезами.

После завершения замены радиатора и подключения патрубков перед пуском двигателя нужно не забыть залить обратно в систему охлаждения силового агрегата охлаждающую жидкость.