Коробка передач является важным элементом трансмиссии, от ее работоспособности и безотказности зависит не только эффективность автомобиля, но также и безопасность водителя, пассажиров и прочих участников движения. На автомобиле «Баргузин» она испытывает большие нагрузки, что со временем приводит к различным сбоям, требующим замены деталей или узла в целом. Для ремонта или замены ее необходимо снять, для чего нужна яма, также пригодится помощь еще одного человека.

Перед началом работ следует слить из коробки передач масло. Это не только облегчит работу, но и позволит сохранить ценный смазочный материал. В первую очередь необходимо отсоединить от коробки передач карданный вал, что по сути аналогично его снятию. Затем следует демонтировать рычаг переключения скоростей. Для этого нужно поддеть гофрированный чехол на рычаге, поднять запорную втулку отверткой и снять верхнюю часть рычага. Затем извлечь распорную втулку, резиновую подушку и запорную втулку. Дабы все это «добро» не потерялось и для облегчения последующей сборки его можно собрать на рычаге. Затем откручиваем винты и снимаем уплотнитель пола. С рычага снимаем защитный чехол, колпак можно отвернуть рукой или же в случае его плотного сидения — пассатижами. После этого можно извлечь непосредственно сам рычаг, точнее, его нижнюю часть. На этом работа в кабине завершена и нужно переместиться вниз, под автомобиль.

От коробки передач отсоединяем тросик спидометра, а также выключатель фар заднего хода. При помощи ключа на 14 отвинчиваем гайки болта крепежа приемных труб, сам болт при этом лучше придерживать ключом на 12. После этого нужно отвинтить болты крепления кронштейна к КПП. Затем кронштейн вместе снимается. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя болтами, которые ключом на 19 следует сейчас отвинтить. Под силовой агрегат следует установить временную опору, также можно воспользоваться деревянным бруском, который следует разместить между головкой блока цилиндров и щитком моторного отсека для предотвращения повреждения, после чего можно аккуратно, раскачивая из стороны в сторону, снять коробку передач. Работа закончена.

Установка КПП производится в обратном порядке, причем без дополнительной помощи обойтись еще сложнее. Во время установки шлицы первичного вала необходимо смазать, также в конце не забыть залить в коробку трансмиссионное масло.