Рулевой механизм автомобиля — чрезвычайно важная часть агрегата, позволяющая управлять транспортным средством. От его правильной работы и безотказности зависит не только удобство, но также и безопасность самого водителя, а также других участников движения. Из-за больших нагрузок и интенсивной эксплуатации этот механизм быстро изнашивается и возникает необходимость в регулировке. В частности это относится и к подшипникам рулевого винта.

К ним предъявляются высокие требования, поскольку они обеспечивают точную работу механизма и гарантируют хорошую управляемость автомобиля.

Регулировку упорных подшипников следует производить при возникновении осевого зазора, который можно обнаружить следующим образом. Вал-сектор рулевого механизма устанавливается в среднее положение, для чего руль проворачивается приблизительно на 1.5 оборота. Набобышке есть специальная метка сливного отверстия, она должна совпасть с меткой «Д». Съемником отсоединяем от сошки тягу качаем её рукой. При этом нужно стараться сместить входной вал относительно его оси, а затем нужно подрегулировать подшипники винта.

Эту процедуру можно произвести в домашних условиях, она несложна и не трудна. С ней без проблем справится один человек, но поскольку она требует времени, то лучше запланировать ее на выходной, когда можно уделить автомобилю несколько часов. Для регулировки придется снять рулевой механизм с автомобиля вместе сошкой. Затем его следует закрепить в тисках входным валов вверх. После этого нужно выправить закерненный буртик регулировочной гайки, которая находится с противоположной от входного вала части механизма. Теперь постепенно заворачиваем гайку и следим за моментом вращения винта.

Делать это необходимо при положении винта, когда он находится в зоне четверти — трех четвертей оборота от крайнего положения гайки-поршня. Цель, которой следует добиться — чтобы момент вращения находился в пределах от 1.9 до 2.2 Нм. Когда удастся добиться такого результата, нужно зафиксировать регулировочную гайку, для чего следует отогнуть буртик гайки в паз картера. С этого момента регулировка подшипников винта рулевого механизма на автомобиле Валдай закончена. Рулевой механизм следует установить назад на автомобиль, тщательно завинчивая все болты и проверяя все соединения.