Автомобильная промышленность нашей страны не стоит на месте, как принято считать, так как иногда можно встретить интересные новости о появлении той или иной модели отечественного автомобиля. Некоторое время назад горьковский автозавод продемонстрировал несколько альтернативных модификаций хорошо всем известного автомобиля Газель.

Первый вариант представляет собой электромобиль, который является уникальной отечественной разработкой такого типа автотранспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Нужно заметить, что представленная модель готова к серийному производству. Если на наших улицах все-таки появятся Газели на альтернативном источнике энергии, то воздух станет чище и уличного шума станет меньше. Кроме этого, электромобиль Газель гораздо дешевле в плане технического обслуживания, так как нет необходимости постоянно менять масло, тратить деньги на замену воздушного, масляного и топливного фильтров. Расход топлива у электрической Газели примерно в 5-6 раз меньше, чем у бензиновых ее аналогов. Есть, конечно, и отрицательная сторона оснащения электрическим двигателем автомобилей Газель. Суть в том, что аккумуляторная батарея стоит очень дорого и за ней нужен постоянный и правильный уход.

Вместе с электромобилем, на конвейере горьковского автозавода готовы собирать Газель, которая может работать сразу на двух видах топлива. Такое решение на основе газовой установки ГБО и бензинового двигателя УМЗ-4216 выводит в лидеры Газель по экономичности и стоимости владения. Битопливная Газель по этим параметрам превосходит европейские аналоги на 10-20%. Преимущество цены на рассматриваемую модификацию Газели над автомобилями, которые собираются в Азии, выше примерно на 20-30%. Это возможно благодаря тому, что затраты на эксплуатацию битопливного грузовика в два раза ниже, а его моторесурс, соответственно в два раза выше. Такое решение в сфере малого и среднего бизнеса обязательно станет выигрышным, так как в зависимости от уровня доходов от перевозок грузов на битопливной Газели, ее окупаемость варьируется в промежутке от 8 месяцев до полутора лет.

Таким образом, удачная концепция Газелей, продолжает свое развитие и не теряет главных козырей перед зарубежными конкурентами: доступная цена, низкая стоимость запчастей и сервисного обслуживания, которое доступно на всей территории страны.