Коробка переключения передач позволяет водителю варьировать скорость передвижения, мощность двигателя в зависимости от ситуации на дороге. Не правильная работа КПП Газели может быть вызвана по многим причинам. Некоторые из них можно устранить своими силами без траты времени и денег в автосервисе.

В процессе движения автомобиля передача может произвольно выключиться без необходимости. Это довольно серьезная проблема, которая может возникнуть вследствие износа зубьев либо на муфте включения передач, либо на шлицевом венце у шестерней передач или первичном валу. В этом случае после их осмотра, для полной уверенности, изношенные детали нужно поменять. Выключение передачи на ходу может быть также вызвано, во-первых, ослаблением пружин фиксаторов, во-вторых, ослаблением гаек, которые удерживают коробку передач на картере сцепления, в-третьих, ослаблением болтов, которые удерживают картер коробки передач. В первом случае, нужно установить новые подходящие пружины взамен ослабленным, в остальных случаях, просто подтянуть болты или гайки.

Посторонние шумы в КПП Газели могут возникать из-за того, что износились подшипники и подлежат замене, поломались зубья у какой-нибудь шестерни или износились их рабочие поверхности, что в любом случае требует оперативной замены негодной шестерни. Вместе с этим, рекомендуется проверить количество масла в картере, его уровень должен быть нормальным.

Если была обнаружена течь масла из КПП, то сначала проверяют состояние сальников и прокладок, если они износились, то новые аналогичные детали устранят течь масла. Далее на очереди сапун, который может забиться грязью или повредиться. Его либо очищают, либо меняют на новый. Кроме этого, желательно присмотреться к заглушкам и пробкам фиксатора механизма, отвечающего за переключение передач. Они должны быть герметичны. Течь может быть вызвана также недостаточно плотным прилеганием деталей корпуса КПП Газели. В этом случае, с помощью ключа нужно затянуть гайки и болты на передней крышке, переднем и заднем картерах и корпусе рычага переключения передач. В последнюю очередь можно проверить состояние сталебаббитовой втулки заднего картера. Если она износилась, то потребуется заменить задний картер или запрессовать в старый картер новую втулку, предварительно расточив ее. Установить втулку нужно в соответствии с отверстием под шариковый подшипник.

Таким образом, имея представление о наиболее распространенных поломках КПП Газели можно своими силами организовать ее ремонт.