Карданная передача представляет собой совокупность последовательно соединенных между собой промежуточного и заднего пустотелых валов с шарнирами, которые обеспечивают вращение валов на разных угловых скоростях. Эта довольно сложная конструкция служит для передачи крутящего момента от КПП Газели непосредственно к заднему ведущему мосту.

В процессе эксплуатации Газели за карданной передачей нужно ухаживать. Для этого после 20000 км пробега подтягивают болты крепления узлов карданной передачи с соблюдением нужных моментов. Кроме этого необходимо регулярно очищать от грязи смазывать узлы карданной передачи.

Несмотря на то, что обслуживание карданной передачи Газели проходит регулярно, могут возникнуть различные неисправности. Например, может возникнуть посторонний шум в карданной передаче, который возникает либо при переключении передачи, либо при резкой смене характера движения автомобиля. Причинами этого может быть износ подшипников, шипов крестовин в шарнирах или ослабление крепления вала к фланцу ведущей шестерни в заднем мосту. В первом случае нужно заменить крестовину и подшипники, если радиальный зазор в подшипниках шарниров более 0,1 мм.

Кроме этого карданная передача Газели может вибрировать вследствие утери балансировочной пластины. Для устранения вибраций нужно динамически сбалансировать вал. Далее необходимо осмотреть шлицевую вилку промежуточного вала и скользящую вилку. Они должна находиться в одной плоскости. Кроме этого скользящая вилка может сильно вибрировать из-за слабого крепления промежуточной опоры к поперечине. В этом случае ремонт заключается в подтягивании крепления. Повреждение или износ шарниров можно обнаружить, если повернуть на развернутый угол вилку на шлицах и оценить степень вибрации. Если биение не уменьшилось, это значит, что нужно поменять шлицевую вилку и не забыть сбалансировать вал. Фланец ведущей шестерни на заднем мосту также может вызвать повышенную вибрацию и биение в карданной передачи Газели, если он неисправен и требует замены. Можно проверить также биение вала в любой точке его длины. Если оно более 0,6 мм, его стоит отрихтовать и сбалансировать. При осмотре карданной передачи есть возможность попробовать провернуть колпачок с манжетой. Если он вращается относительно стаканчика подшипник, то потребуется замена крестовины вместе с подшипником и балансировка передачи.

Карданная передача Газели важнейший элемент трансмиссии и требует своевременного ремонта.