Трансмиссия автомобиля Газель представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких узлов. Одним из этих важнейших узлов является задний мост, основная задача которого состоит в передачи крутящего момента двигателя от карданного вала непосредственно к колесам. Кроме этого при повороте автомобиля, его колеса вращаются с различной скоростью, что также в ответственности заднего моста.

Задний мост состоит из следующих элементов: балка, главная передача, дифференциал и полуоси. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные поломки, о которых ответственный водитель должен знать и предвидеть их.

Основным методом определения неисправности заднего моста Газели является акустический. Таким образом, если слышен громкий шум или гул, источником которого является задний мост Газели, то осмотрите гайку фланца, которая находится на ведущей шестерне. Возможно, затяжка гайки немного ослабла и ее нужно подтянуть. Кроме этого можно проверить рабочие поверхности подшипников дифференциала или ведущей шестерни. Если они износились, то на их место нужно установить новые и отрегулировать натяг.

Пульсирующий шум заднего моста говорит о том, что требуется подтянуть болты, которые крепят ведомую шестерню. Кроме этого причиной акустических пульсаций может быть неправильная установка ведомой шестерни (с перекосом), поэтому желательно проверить ее биение.
Если при движении Газели отмечается характерный высокочастотный вой, то необходимо удостовериться в нормальном уровне масла или привести его в норму. Заодно с этим, можно проверить в соответствии масла рекомендуемой марке. Если масло не рекомендовано для применения в заднем мосту Газели его необходимо заменить. Далее можно проверить регулировки контакта между зубьями шестерен главной передачи. Если он нарушен или отрегулирован не правильно, нужно исправить данный недостаток. Также причиной воя заднего моста могут быть заусенцы на поверхности зубьев главной передачи. В этом случае требуется замена шестерен.

Основные детали дифференциала могут износиться и вызывать стук в мосте, который часто возникает на поворотах при резком надавливании на педаль газа. Исправить такое положение можно новыми деталями дифференциала и, проверив зазоры в главной передаче и дифференциале.

Особое внимание нужно уделить сапуну. Он регулярно засоряется и требует своевременной очистки. Кроме этого рекомендуется осматривать целостность корпуса, прокладок и манжет, так как их износ может вызвать течь масла.