Амортизаторы Газели входят в состав подвески автомобиля и обеспечивают его стабилизацию при колебаниях относительно вертикальной оси. Устройство и принцип работы амортизатора хорошо всем известны, можно лишь заметить, что внутри амортизаторов Газели находится рабочая жидкость АЖ-12К в объеме 0,265 л.

В процессе эксплуатации амортизаторы не требуют особого к себе внимания, но если возникла поломка или неисправность желательно оперативно ее устранить.

Рабочая жидкость может подтекать по корпусу амортизатора по различным причинам. Возможно, ослабла затяжка гайки резервуара. Для устранения течи требуется подтянуть гайку. Вместе с этим можно проверить сальник штока. Его износ также вызывает течь жидкость. Если дело в сальнике, то его нужно заменить. На сам шток также надо обратить внимание. На нем могут образоваться забоины, риски или произошел сильный износ до схода слоя хрома. В случае повреждения поверхности штока его нужно поменять. Определить наличие хромированного слоя на штоке, можно, если смочить его раствором медного купороса и посмотреть на оттенок, который получится от реакции. Оттенок будет красноватым, если хрома нет, что означает неисправность штока.

Если амортизатор Газели плохо справляется со своей работой, его часто пробивает, необходимо проверить количество жидкости. Для этого следует снять и разобрать амортизатор. Долить нужное количество рабочей жидкости и заодно проверить исправность его деталей.
Износ поршневой втулки влечет недостаточное усилие при ходе отдачи, при растяжении амортизатора. В этом случае втулку нужно поменять. Эта же проблема может быть вызвана наличием надиров на поршне или цилиндре, что потребует их замены. Кроме этого лучше проверить перепускной клапан. Он может неплотно перекрываться. Амортизатор желательно разобрать и промыть, возможно, при необходимости, заменить перепускной клапан.

Недостаточное усилие при ходе сжатия возникает из-за неплотного перекрытия клапана сжатия, так как в жидкости присутствуют посторонние частицы. Амортизатор также нуждается в промывке и замене рабочей жидкости.

Посторонние шумы и стуки при работе амортизатора возникают при повышенном уровне рабочей жидкости. В этом случае количество жидкости нужно привести в соответствие с нормой. Также стоит обратить внимание на гайку крепления клапана отдачи. Она может ослабнуть, что потребует ее подтягивания.