Для своевременного выявления неисправностей тормозной системы Газели необходимо проверять характер свободного вращения каждого отдельного колеса. Если одно из вывешенных колес вращается туго, то не растормаживается один тормозной механизм, что потребует от водителя других мер по ремонту автомобиля. Ремонт в этом случае нужно начинать с осмотра направляющих пальцев, которые находятся в основании передней скобы. Возможно, происходит их заклинивание из-за недостаточности смазки.

Если направляющие пальцы уже в неудовлетворительном состоянии их нужно заменить вместе с чехлами. Кроме этого может заклинивать поршни внутри корпуса тормозной скобы. Для ремонта следует снять с основания корпус тормозной скобы и очистить цилиндр от грязи и коррозийного налета. Рабочие поверхности нужно смазать касторовым маслом или жидкостью НГ-213. Затрудненное вращение одного колеса может быть вызвано потерей эластичности уплотнительного кольца на корпусе тормозной скобы, что потребует его замены. Не повредит делу осмотр направляющего паза основания. Колодки могут заедать из-за накопившейся грязи. В этом случае необходимо снять колодки и почистить направляющий паз вместе с уступами основания.

 

Вместе с вышеперечисленными мерами можно проверить состояние стяжной пружины колодок в заднем тормозном механизме. Если она сломана или сильно ослабла, ее необходимо заменить. Если происходит заклинивание поршней заднего тормозного механизма, то колесный цилиндр придется разобрать для замены грязезащитных чехлов и очистки цилиндров от коррозии и грязи. Не достаточное растормаживание одного тормозного механизма связано также с разбуханием уплотнительных колец у поршней заднего колесного цилиндра. Для ремонта нужно заменить кольца и тормозную жидкость. Последней причиной рассматриваемой поломки может быть неправильная установка упорного кольца автоматической регулировки. В этом случае отсутствует зазор между барабаном заднего тормозного механизма и тормозной накладкой. Колесный цилиндр надо разобрать и поправить упорное кольцо.

Неправильные регулировки привода стояночного тормоза вызывают нагрев тормозных барабанов в движении автомобиля, причем без активного использования тормозов.

Кроме этого количество тормозной жидкости может быть снижено не только из-за нарушения герметичности системы гидропривода, но и из-за износа или разбухания наружной манжеты главного тормозного цилиндра. В этом случае необходимо удалить из крышки вакуумного усилителя тормозную жидкость и  заменить манжету.