Если ест необходимость разобрать КПП автомобиля Волга, необходимо в общих чертах представлять себе последовательность действий и способ их выполнения. Остановимся далее на некоторых нюансах этой процедуры.

Прежде чем непосредственно разбирать КПП, необходимо очистить ее от пыли и грязи, если потребуется то вымыть ее. После гигиенических процедур можно приступать к разборке, начало которой будет заключаться в отворачивании маслоналивной и маслосливной пробок. Если раньше масло не было слито, то нужно подождать, пока оно стечет.

Далее потребуется снять с направляющей втулки выжимной подшипник и поролоновое кольцо. Если при отделении КПП от автомобиля, задняя опора двигателя с кронштейном не была снята, то на данном этапе самое время сделать это, отвернув соответствующие болты. На очереди выключатель света заднего хода, который следует также вывернуть, а также убрать прокладку.

Далее по порядку разбирают привод спидометра и выворачивают сапун. После чего можно будет снимать корпус рычага переключения передач вместе и крышку подшипника первичного вала вместе с направляющей втулкой выжимного подшипника сцепления. Необходимо заметить, что в процессе разборки не нужно забывать про прокладки. Следующим шагом станет выворачивание болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, который находится на переднем картере КПП. В процессе снятия стопорного кольца подшипника переднего вала будет возможность осмотреть его и при необходимости заменить.

Передний картер КПП удерживают на заднем мосте Волги десять болтов, которые нужно отвернуть. После этого следует аккуратно разъединить передний и задний картеры так, чтобы прокладка осталась невредимой. Теперь можно удалить регулировочные кольца из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала. Далее потребуется снять пластину фиксаторов штоков и вынуть три пружины фиксаторов. Чтобы продолжить разборку КПП Волги, шток включения пятой передачи и заднего хода нужно установить в положение включения заднего хода. Стопорные болты крепления вилок переключения к штокам нужно будет вывернуть.

Перед тем, как снять вилки переключения передач, их лучше промаркировать. После снятия вилок можно удалить шарики фиксаторов в руку с помощью отвертки. Чтобы снять стопорные плунжеры потребуется специальный инструмент или проволока, загнутая крючком.

Осталось лишь отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, который находится на заднем картере КПП и с помощью щипцов разжать стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.