На автомобили Волга ГАЗ-31105 устанавливают независимую бесшкворневую переднюю подвеску на верхних и двойных нижних рычагах. В состав передней подвески входят также винтовые пружины цилиндрической формы, гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия и стабилизаторы поперечной устойчивости. Верхний рычаг подвески изготовлен из стали штамповкой и крепится к оси с помощью двух болтов через сайлентблоки — резинометаллические шарниры. Нижние рычаги крепятся аналогичным образом к балке передней подвески Волги. Необходимо заметить, что верхний и нижний рычаги различаются только размерами.

Для работы необходимо приготовить набор ключей, отвертку и пассатижи. Углы установки передних колес лучше регулировать на стенде. В начале, производится регулировка развала колес, после чего осуществляют регулировку продольного наклона шкворня и схождения колес. Чтобы правильно провести эти процедуры нужно надежно закрепить маятниковый рычаг, механизм рулевого управления, рулевую трапецию, нижний и верхний рычаги передней подвески. Кроме этого, подшипники ступиц передних колес должны быть правильно настроены, а передняя подвеска и рулевая трапеция полностью исправны. Давление в шинах должно быть нормальным. При проверке углов колес Волги, они должны находиться в позиции прямолинейного движения автомобиля.

Развал и продольный наклон оси поворота колес можно отрегулировать, если изменять количество прокладок, которые устанавливаются между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины передней подвески.  Но перед этим, нужно ослабить затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага. Изменяемое количество прокладок должно быть одинаковым. Прокладки должны быть толщиной в 1 мм, в этом случае развал колеса изменяется примерно на 12 минуты. Для регулирования продольного наклона оси поворота колеса количество прокладок изменять нужно только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Каждая прокладка изменить наклон примерно на 25 минут. После того, как углы будут выставлены, болты, а затем и гайки крепления нужно будет снова затянуть.

Схождение передних колес можно отрегулировать, если повернуть трубки боковых рулевых тяг. Перед началом процедуры нужно определить точки, в которых боковое биение шин передних колес было одинаковым и повернуть колеса так, чтобы эти токи были в одной горизонтальной плоскости. Если при движении автомобиля прямо рулевое колеса располагается правильно, а величина схождение отличается от номинальной не более чем на 3-4 мм, то для регулирования схождения можно изменять длину любой боковой тяги, для чего нужно ослабить затяжку гаек болтов стяжных хомутов. После этого нужно вращать регулировочную трубку с помощью бородка до тех пор, пока схождение не станет нормальным. В завершении ушки хомутов нужно ориентировать в одной плоскости и в одном направлении и затянуть гайки болтов стяжных хомутов.

Знания о том, как регулировать углы установки передних колес будут полезны для каждого владельца автомобиля  Волга ГАЗ-31105.

 

Для того, чтобы автомобиль безотказно прослужил как можно больший срок, необходимо периодически проверять его на наличие каких-либо неисправностей. Если поломка обнаружится вовремя, ее можно будет быстро устранить и избежать более серьезного ремонта в будущем. Итак, рассмотрим основные действия, касающиеся проверки передней подвески автомобиля Волга. Вам значительно упростит работу установка машины на подъемник или смотровую канаву, но при этом нельзя забывать о технике безопасности, чтобы не навредить ни себе, ни автомобилю.

Дифференциал автомобиля представляет собой довольно сложный механизм, поэтому для его разборки, осмотра деталей и сборки нужно немного знать об особенностях этой процедуры. Рассмотрим подробнее последовательность действий в процессе разборки и сборки дифференциала.

Перед началом разборки, рекомендуется пометить, в каком положении находятся ведомая шестерня и фланец коробки дифференциала. После чего можно открутить гайки болтов, с помощью которых ведомая шестерня крепится к коробке, чтобы можно было выбить болты из гнезд, при этом, не повредив резьбу. Далее нужно снять или спрессовать ведомую шестерню с коробки дифференциала. Теперь можно выбить стопор оси сателлитов и саму ось с помощью тонкого твердого стержня. Сателлиты с шайбами можно удалить перекатыванием. После сателлитов можно будет вынуть полуосевые шестерни вместе с шайбами из гнезд и снять подшипники дифференциала. На этом шаге лучше связать парами подшипники и соответствующие им наружные кольца.

Детали главной передачи можно промыть и просушить, а коробку дифференциала лучше осмотреть на предмет ее целостности. Кроме этого можно осмотреть зубья главной передачи, если они в плохом состоянии или отсутствуют, менять нужно обе шестерни главной передачи. Другие детали дифференциала, такие как полуосевые шестерни, посадочные места под подшипники, сателлиты, ось и шайбы, также не должны иметь видимых следов износа или других повреждений, иначе их следует поменять.

Для того, чтобы снова собрать дифференциал потребуется надеть или напрессовать ведомую шестерню на коробку так, чтобы совпали ранее сделанные метки. После этого нужно вставить десять болтов в соответствующие отверстия ведомой шестерни и равномерно завернуть  гайки крепления с силой 68-75 Нм. После этого можно напрессовать роликовые подшипники на посадочные места коробки, вставить в нее полуосевые шестерни и шайбы.

На очереди сателлиты с шайбами, которые нужно ввести в сцепление с полуосевыми шестернями. Далее нужно провернуть сателлиты так, чтобы отверстие под ось на коробке и сателлитах совместились. Кроме этого ось сателлитов и отверстия в коробке дифференциала и ось под стопор также должны быть совмещены. На этом этапе рекомендуется проверить зазор между полуосевыми шестернями с помощью двух щупов. В случае, если шайбы подобраны правильно, зазор должен быть от 0,03 до 0,05 мм. Осталось вставить стопор и раскернить отверстие.

Если ест необходимость разобрать КПП автомобиля Волга, необходимо в общих чертах представлять себе последовательность действий и способ их выполнения. Остановимся далее на некоторых нюансах этой процедуры.

Прежде чем непосредственно разбирать КПП, необходимо очистить ее от пыли и грязи, если потребуется то вымыть ее. После гигиенических процедур можно приступать к разборке, начало которой будет заключаться в отворачивании маслоналивной и маслосливной пробок. Если раньше масло не было слито, то нужно подождать, пока оно стечет.

Далее потребуется снять с направляющей втулки выжимной подшипник и поролоновое кольцо. Если при отделении КПП от автомобиля, задняя опора двигателя с кронштейном не была снята, то на данном этапе самое время сделать это, отвернув соответствующие болты. На очереди выключатель света заднего хода, который следует также вывернуть, а также убрать прокладку.

Далее по порядку разбирают привод спидометра и выворачивают сапун. После чего можно будет снимать корпус рычага переключения передач вместе и крышку подшипника первичного вала вместе с направляющей втулкой выжимного подшипника сцепления. Необходимо заметить, что в процессе разборки не нужно забывать про прокладки. Следующим шагом станет выворачивание болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, который находится на переднем картере КПП. В процессе снятия стопорного кольца подшипника переднего вала будет возможность осмотреть его и при необходимости заменить.

Передний картер КПП удерживают на заднем мосте Волги десять болтов, которые нужно отвернуть. После этого следует аккуратно разъединить передний и задний картеры так, чтобы прокладка осталась невредимой. Теперь можно удалить регулировочные кольца из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала. Далее потребуется снять пластину фиксаторов штоков и вынуть три пружины фиксаторов. Чтобы продолжить разборку КПП Волги, шток включения пятой передачи и заднего хода нужно установить в положение включения заднего хода. Стопорные болты крепления вилок переключения к штокам нужно будет вывернуть.

Перед тем, как снять вилки переключения передач, их лучше промаркировать. После снятия вилок можно удалить шарики фиксаторов в руку с помощью отвертки. Чтобы снять стопорные плунжеры потребуется специальный инструмент или проволока, загнутая крючком.

Осталось лишь отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, который находится на заднем картере КПП и с помощью щипцов разжать стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Регулятор напряжения или реле-регулятор отвечает за зарядку батареи, работу генератора, системы зажигания, правильная работа приборов и устройств Газели. Основная задача регулятора напряжения заключается в подержании напряжения электрической сети автомобиля в определенных пределах независимо от режима работы и частоты вращения ротора генератора, нагрузки и температуры окружающей среды. Защитная функция регулятора напряжения заключается в предохранении электрооборудования от перегрузок и аварийных ситуаций.

Реле-регулятор Газели состоит из стабилитрона, который является измерительным элементом, который управляет транзисторами. Выходной транзистор постоянно измеряет среднее значение напряжения ц цепи обмотки. На основе результатов измерения происходит коррекция напряжения генератора в нужном диапазоне.

Выявление неисправностей регулятора напряжения Газели происходит в ходе проверки его параметров. Для этой процедуры потребуется вольтметр для измерения напряжения постоянного тока с шкалой до 20-30В и ценой деления в 0,1-0,2В. При частоте вращения двигателя в 1700-2000об/мин нужно включить ближний свет и измерить напряжение. На плюсовом выводе реле-регулятора напряжение должно быть от 13,8В до 14,5В. Температура регулятора напряжения должна быть примерно 20°С. В случае, если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор подлежит замене.

Для того, чтобы регулятор напряжения работал правильно большое значение имеет состояние электропроводки, которая соединяет аккумуляторную батарею непосредственно с регулятором напряжения. Кроме этого соединение с корпусом этих деталей Газели должно быть надежным. По этой причине диагностика состояния электропроводки и корректное подключение проводов является важным моментом в выявлении проблем с регулятором напряжения. Если при осмотре были обнаружены такие дефекты, как обрыв проводов, нарушение целостности изоляции, замыкание проводов, излишнее загрязнение, то их необходимо ликвидировать.

Зарядный ток может отсутствовать по причине срабатывания защиты регулятора напряжения от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения. После устранения этой неисправности работоспособность регулятора напряжения Газели автоматически полностью восстанавливается.

Для своевременного выявления неисправностей тормозной системы Газели необходимо проверять характер свободного вращения каждого отдельного колеса. Если одно из вывешенных колес вращается туго, то не растормаживается один тормозной механизм, что потребует от водителя других мер по ремонту автомобиля. Ремонт в этом случае нужно начинать с осмотра направляющих пальцев, которые находятся в основании передней скобы. Возможно, происходит их заклинивание из-за недостаточности смазки.

Если направляющие пальцы уже в неудовлетворительном состоянии их нужно заменить вместе с чехлами. Кроме этого может заклинивать поршни внутри корпуса тормозной скобы. Для ремонта следует снять с основания корпус тормозной скобы и очистить цилиндр от грязи и коррозийного налета. Рабочие поверхности нужно смазать касторовым маслом или жидкостью НГ-213. Затрудненное вращение одного колеса может быть вызвано потерей эластичности уплотнительного кольца на корпусе тормозной скобы, что потребует его замены. Не повредит делу осмотр направляющего паза основания. Колодки могут заедать из-за накопившейся грязи. В этом случае необходимо снять колодки и почистить направляющий паз вместе с уступами основания.

 

Вместе с вышеперечисленными мерами можно проверить состояние стяжной пружины колодок в заднем тормозном механизме. Если она сломана или сильно ослабла, ее необходимо заменить. Если происходит заклинивание поршней заднего тормозного механизма, то колесный цилиндр придется разобрать для замены грязезащитных чехлов и очистки цилиндров от коррозии и грязи. Не достаточное растормаживание одного тормозного механизма связано также с разбуханием уплотнительных колец у поршней заднего колесного цилиндра. Для ремонта нужно заменить кольца и тормозную жидкость. Последней причиной рассматриваемой поломки может быть неправильная установка упорного кольца автоматической регулировки. В этом случае отсутствует зазор между барабаном заднего тормозного механизма и тормозной накладкой. Колесный цилиндр надо разобрать и поправить упорное кольцо.

Неправильные регулировки привода стояночного тормоза вызывают нагрев тормозных барабанов в движении автомобиля, причем без активного использования тормозов.

Кроме этого количество тормозной жидкости может быть снижено не только из-за нарушения герметичности системы гидропривода, но и из-за износа или разбухания наружной манжеты главного тормозного цилиндра. В этом случае необходимо удалить из крышки вакуумного усилителя тормозную жидкость и  заменить манжету.

Поломки и неисправности передней оси и механизма управления автомобилем могут привести к непоправимым последствиям, по этой причине важно вовремя заметить и быстро ликвидировать неисправность.

При прямолинейном движении Газели, можно заметить увод автомобиля в сторону, что свидетельствует о наличии неисправности. Начинать диагностику нужно с проверки давления воздуха в шинах передних колес.

Оно должно быть нормальным и одинаковым. Отклонение движения в сторону может быть вызвано также разницей в углах наклона шкворня с обеих сторон. Это может быть вызвано скручиванием балки передней подвески, осадкой передних рессор или износом шкворней или втулок. Можно также проверить углы развала левого и правого колес по причине прогиба балки или сильного износа шкворней и втулок. Для устранения неисправности изношенные детали следует заменить, а балку поправить. Стоит обратить внимание на степень затяжки подшипников ступиц передних колес, при необходимости отрегулировать ее. Увод Газели в сторону может быть вызван ил-за не параллельности осей переднего и заднего мостов. Проверить это можно, если измерить расстояние между центрами колес с левой и правой стороны. Это расстояние должно быть одинаковым.

При движении можно заметить виляние Газели передними колесами, которое может быть вызвано нарушением баланса колеса. Это колесо нужно либо заменить, либо сбалансировать. Дисбаланс колеса проявляется также в неравномерности износа протектора шины. Виляние может быть связано с износом шарниров рулевых тяг, которые при необходимости нужно заменить.

Если осмотр шин выявил слишком быстрый поперечный износ протектора, то причиной этого может стать схождение колес, вызванное изгибом поперечной тяги или рычагов рулевой трапеции. Вместе с этим возможен люфт в шарнирах поперечной тяги, который также вызывает износ протектора шин. Действия по ликвидации поломки будут направлены на замену изношенных и выправку погнутых запчастей, а также установку правильного хождения колес.

Стуки и шумы при движении Газели могут быть вызваны значительным осевым люфтом шкворня. Зазор между бобышкой балки и верхней бобышкой кулака установить в 0,15 мм. Для этого можно подложить стальную прокладку и заменить упорный подшипник. Стук возникает также при наличии радиального люфта шкворня во втулках. Шкворень с втулками в этом случае нуждается в замене.

Назначение тормозной системы автомобиля в уменьшении скорости его движения или остановки его в нужном месте. У Газели в тормозной системе можно выделить тормозные механизмы задний и передних колес, а также стояночный тормоз, который удерживает автомобиль в неподвижном состоянии и непроизвольного движения. В процессе активной эксплуатации Газели тормоза используются довольно часто, что может вызвать их неисправности.

Увеличение хода педали тормоза может быть вызвано попаданием в систему гидравлического привода воздуха. Для его удаления необходимо прокачать систему. Кроме этого нужно обратить внимание на состояние упорного кольца поршня заднего колесного цилиндра. Если оно износилось или стало менее упругим, то стяжная пружина колодок тормоза может сдвигать поршень внутрь цилиндра. В этом случае ремонт будет заключаться в замене колесного цилиндра в сборе. Увеличенный ход педали может быть связан также с утечкой тормозной жидкости из-за не герметичности тормозной системы. Для ремонту понадобиться определить место, где происходит утечка и устранить ее. Если жидкость подтекает в стыках трубопроводов, то нужно потуже затянуть соединения или заменить износившиеся уплотнительные прокладки. Из-за повреждения манжеты педаль тормоза может постепенно двигаться вниз, но при этом давление на нее будет постоянным, а стояночный тормоз будет затянут. Замена манжеты станет выходом из сложившейся ситуации.

Заметить неисправность тормозов Газели можно, если повращать вывешенные колеса. Они должны вращаться свободно. Если это не так и сразу все колеса вращаются туго, это значит, что тормозные механизмы все колес не полностью растормаживаются. Причиной этого может стать проблемы с педалью тормоза, которая возвращается не до конца из-за не правильных регулировок выключателя сигнала торможения. Зазор между наконечником выключателя и упором педали тормоза нужно установить равным 8-9мм. Кроме этого возможно произошло засорение в главном тормозном цилиндре компенсационных отверстий или они перекрылись манжетами. Для восстановления работоспособности тормозной системы Газели необходимо прочистить отверстие используя мягкую проволоку диаметром 0,6 мм, предварительно сняв бачок главного цилиндра вместе с соединительными втулками. Если дело в манжете, то потребуется разобрать еще и главный цилиндр для ее замены.

Амортизаторы Газели входят в состав подвески автомобиля и обеспечивают его стабилизацию при колебаниях относительно вертикальной оси. Устройство и принцип работы амортизатора хорошо всем известны, можно лишь заметить, что внутри амортизаторов Газели находится рабочая жидкость АЖ-12К в объеме 0,265 л.

В процессе эксплуатации амортизаторы не требуют особого к себе внимания, но если возникла поломка или неисправность желательно оперативно ее устранить.

Рабочая жидкость может подтекать по корпусу амортизатора по различным причинам. Возможно, ослабла затяжка гайки резервуара. Для устранения течи требуется подтянуть гайку. Вместе с этим можно проверить сальник штока. Его износ также вызывает течь жидкость. Если дело в сальнике, то его нужно заменить. На сам шток также надо обратить внимание. На нем могут образоваться забоины, риски или произошел сильный износ до схода слоя хрома. В случае повреждения поверхности штока его нужно поменять. Определить наличие хромированного слоя на штоке, можно, если смочить его раствором медного купороса и посмотреть на оттенок, который получится от реакции. Оттенок будет красноватым, если хрома нет, что означает неисправность штока.

Если амортизатор Газели плохо справляется со своей работой, его часто пробивает, необходимо проверить количество жидкости. Для этого следует снять и разобрать амортизатор. Долить нужное количество рабочей жидкости и заодно проверить исправность его деталей.
Износ поршневой втулки влечет недостаточное усилие при ходе отдачи, при растяжении амортизатора. В этом случае втулку нужно поменять. Эта же проблема может быть вызвана наличием надиров на поршне или цилиндре, что потребует их замены. Кроме этого лучше проверить перепускной клапан. Он может неплотно перекрываться. Амортизатор желательно разобрать и промыть, возможно, при необходимости, заменить перепускной клапан.

Недостаточное усилие при ходе сжатия возникает из-за неплотного перекрытия клапана сжатия, так как в жидкости присутствуют посторонние частицы. Амортизатор также нуждается в промывке и замене рабочей жидкости.

Посторонние шумы и стуки при работе амортизатора возникают при повышенном уровне рабочей жидкости. В этом случае количество жидкости нужно привести в соответствие с нормой. Также стоит обратить внимание на гайку крепления клапана отдачи. Она может ослабнуть, что потребует ее подтягивания.