Трансмиссия автомобиля Газель представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких узлов. Одним из этих важнейших узлов является задний мост, основная задача которого состоит в передачи крутящего момента двигателя от карданного вала непосредственно к колесам. Кроме этого при повороте автомобиля, его колеса вращаются с различной скоростью, что также в ответственности заднего моста.

Задний мост состоит из следующих элементов: балка, главная передача, дифференциал и полуоси. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные поломки, о которых ответственный водитель должен знать и предвидеть их.

Основным методом определения неисправности заднего моста Газели является акустический. Таким образом, если слышен громкий шум или гул, источником которого является задний мост Газели, то осмотрите гайку фланца, которая находится на ведущей шестерне. Возможно, затяжка гайки немного ослабла и ее нужно подтянуть. Кроме этого можно проверить рабочие поверхности подшипников дифференциала или ведущей шестерни. Если они износились, то на их место нужно установить новые и отрегулировать натяг.

Пульсирующий шум заднего моста говорит о том, что требуется подтянуть болты, которые крепят ведомую шестерню. Кроме этого причиной акустических пульсаций может быть неправильная установка ведомой шестерни (с перекосом), поэтому желательно проверить ее биение.
Если при движении Газели отмечается характерный высокочастотный вой, то необходимо удостовериться в нормальном уровне масла или привести его в норму. Заодно с этим, можно проверить в соответствии масла рекомендуемой марке. Если масло не рекомендовано для применения в заднем мосту Газели его необходимо заменить. Далее можно проверить регулировки контакта между зубьями шестерен главной передачи. Если он нарушен или отрегулирован не правильно, нужно исправить данный недостаток. Также причиной воя заднего моста могут быть заусенцы на поверхности зубьев главной передачи. В этом случае требуется замена шестерен.

Основные детали дифференциала могут износиться и вызывать стук в мосте, который часто возникает на поворотах при резком надавливании на педаль газа. Исправить такое положение можно новыми деталями дифференциала и, проверив зазоры в главной передаче и дифференциале.

Особое внимание нужно уделить сапуну. Он регулярно засоряется и требует своевременной очистки. Кроме этого рекомендуется осматривать целостность корпуса, прокладок и манжет, так как их износ может вызвать течь масла.

Карданная передача представляет собой совокупность последовательно соединенных между собой промежуточного и заднего пустотелых валов с шарнирами, которые обеспечивают вращение валов на разных угловых скоростях. Эта довольно сложная конструкция служит для передачи крутящего момента от КПП Газели непосредственно к заднему ведущему мосту.

В процессе эксплуатации Газели за карданной передачей нужно ухаживать. Для этого после 20000 км пробега подтягивают болты крепления узлов карданной передачи с соблюдением нужных моментов. Кроме этого необходимо регулярно очищать от грязи смазывать узлы карданной передачи.

Несмотря на то, что обслуживание карданной передачи Газели проходит регулярно, могут возникнуть различные неисправности. Например, может возникнуть посторонний шум в карданной передаче, который возникает либо при переключении передачи, либо при резкой смене характера движения автомобиля. Причинами этого может быть износ подшипников, шипов крестовин в шарнирах или ослабление крепления вала к фланцу ведущей шестерни в заднем мосту. В первом случае нужно заменить крестовину и подшипники, если радиальный зазор в подшипниках шарниров более 0,1 мм.

Кроме этого карданная передача Газели может вибрировать вследствие утери балансировочной пластины. Для устранения вибраций нужно динамически сбалансировать вал. Далее необходимо осмотреть шлицевую вилку промежуточного вала и скользящую вилку. Они должна находиться в одной плоскости. Кроме этого скользящая вилка может сильно вибрировать из-за слабого крепления промежуточной опоры к поперечине. В этом случае ремонт заключается в подтягивании крепления. Повреждение или износ шарниров можно обнаружить, если повернуть на развернутый угол вилку на шлицах и оценить степень вибрации. Если биение не уменьшилось, это значит, что нужно поменять шлицевую вилку и не забыть сбалансировать вал. Фланец ведущей шестерни на заднем мосту также может вызвать повышенную вибрацию и биение в карданной передачи Газели, если он неисправен и требует замены. Можно проверить также биение вала в любой точке его длины. Если оно более 0,6 мм, его стоит отрихтовать и сбалансировать. При осмотре карданной передачи есть возможность попробовать провернуть колпачок с манжетой. Если он вращается относительно стаканчика подшипник, то потребуется замена крестовины вместе с подшипником и балансировка передачи.

Карданная передача Газели важнейший элемент трансмиссии и требует своевременного ремонта.

Коробка переключения передач позволяет водителю варьировать скорость передвижения, мощность двигателя в зависимости от ситуации на дороге. Не правильная работа КПП Газели может быть вызвана по многим причинам. Некоторые из них можно устранить своими силами без траты времени и денег в автосервисе.

В процессе движения автомобиля передача может произвольно выключиться без необходимости. Это довольно серьезная проблема, которая может возникнуть вследствие износа зубьев либо на муфте включения передач, либо на шлицевом венце у шестерней передач или первичном валу. В этом случае после их осмотра, для полной уверенности, изношенные детали нужно поменять. Выключение передачи на ходу может быть также вызвано, во-первых, ослаблением пружин фиксаторов, во-вторых, ослаблением гаек, которые удерживают коробку передач на картере сцепления, в-третьих, ослаблением болтов, которые удерживают картер коробки передач. В первом случае, нужно установить новые подходящие пружины взамен ослабленным, в остальных случаях, просто подтянуть болты или гайки.

Посторонние шумы в КПП Газели могут возникать из-за того, что износились подшипники и подлежат замене, поломались зубья у какой-нибудь шестерни или износились их рабочие поверхности, что в любом случае требует оперативной замены негодной шестерни. Вместе с этим, рекомендуется проверить количество масла в картере, его уровень должен быть нормальным.

Если была обнаружена течь масла из КПП, то сначала проверяют состояние сальников и прокладок, если они износились, то новые аналогичные детали устранят течь масла. Далее на очереди сапун, который может забиться грязью или повредиться. Его либо очищают, либо меняют на новый. Кроме этого, желательно присмотреться к заглушкам и пробкам фиксатора механизма, отвечающего за переключение передач. Они должны быть герметичны. Течь может быть вызвана также недостаточно плотным прилеганием деталей корпуса КПП Газели. В этом случае, с помощью ключа нужно затянуть гайки и болты на передней крышке, переднем и заднем картерах и корпусе рычага переключения передач. В последнюю очередь можно проверить состояние сталебаббитовой втулки заднего картера. Если она износилась, то потребуется заменить задний картер или запрессовать в старый картер новую втулку, предварительно расточив ее. Установить втулку нужно в соответствии с отверстием под шариковый подшипник.

Таким образом, имея представление о наиболее распространенных поломках КПП Газели можно своими силами организовать ее ремонт.

Модельный ряд горьковского автозавода довольно широкий и включает в себя различные автомобили, начиная от армейских грузовиков и заканчивая лимузином. Некоторые модели были выпущены ограниченным тиражом и редко встречаются на дорогах страны. Поэтому интересно узнать о них немного больше.

ГАЗ-3111 задумывался в качестве переходной модели от его предшественника ГАЗ-3110 еще в 1998 году. Новая модель Волги должна была похвастаться другим дизайном кузова, более современным и модным, гидроусилителем руля, антиблокировочной системой, кондиционером и бортовым компьютером. Рабочий объем двигателя ЗМЗ-4052 у ГАЗ-3111 составляет 2464 см3, а его мощность равна 112 л.с. Динамические характеристики новой Волги следующие: максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 км/ч требует 13 секунд. Были предложения разработать на базе этого автомобиля лимузин или установить японский двигатель с автоматической коробкой переключения передач, но расчеты показали не достаточную рентабельность производства. По этой причине ГАЗ-3111в 2002 году сняли с конвейера.

Другой интересной редкостью является лимузин ГАЗ-311055, для производства которого удлинили стандартную базу модели ГАЗ-31105 на 30см. Встроенный кондиционер повышает уровень комфорта дорогих пассажиров. Вместе с этим, посадка и высадка для VIP персон стала намного удобнее. Салон отделан кожей и бархатом с деревянными вставками. Цветовая палитра салона лимузина включает в себя черный и бежевый цвета, что очень радует глаз. Про водителя тоже не забыли и изготовили новую приборную панель. Управление автомобилем стало намного легче, так как водителю теперь не придется отрываться от спинки кресла, чтобы включить что-нибудь на панели. Двигатель представительского лимузина может быть либо ЗМЗ-4062 с механической КПП, либо Chrysler 2.4 L-DOHC с автоматической КПП. Отечественный силовой агрегат имеет объем в 2460см3 и развивает максимальную мощность до 131 л.с. Такие характеристики позволяют разогнать длинную Волгу до 100км/ч за 15с. При этом расход топлива не более 12л на 100 километров пути. В топливный бак объемом 70 л нужно заливать бензин марки АИ-92. ГАЗ-311055 имеет также довольно вместительный багажник, объемом 500л. В итоге, у инженеров горьковского автозавода получился довольно привлекательный, хоть и довольно дорогой отечественный автомобиль представительского класса.

Отечественные автомобили, которые принадлежат классу джипов не так уж и много. Одна из хорошо известных моделей представлена ОАО ГАЗ. Этот внедорожник имеет несколько модификаций, предназначенный в основном для военных нужд, поэтому некоторые узлы данного автомобиля унифицированы с БТР.  ГАЗ 2330 может эксплуатироваться в любых погодных условиях не только на территории нашей страны, но и в странах Среднего и Ближнего Востока, для которых он изначально и проектировался.

Данная модель приспособлена для перевозки 4 пассажиров и груза, массой не более тонны. Отсек для груза отделен от пассажирского салона специальной перегородкой.  Кузов автомобиля представляет собой цельнометаллический каркас с 5 дверями и грузовым отсеком. Базовая комплектация автомобиля ГАЗ-2330 довольно богатая. Так, в штатном варианте на автомобиль устанавливаются гидроусилитель рулевого колеса, независимая подвеска для всех колес, гидравлические амортизаторы, устройство автоматической подкачки шин и другие нужные агрегаты. Опционально внедорожник можно дополнить кондиционером, лебедкой, антиблокировочной системой, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками.

 

ГАЗ-2330 имеет привод на все колеса, которые приводятся в движение дизельным четырехтактным шестицилиндровым двигателем Gummins B-180 20 жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Этот силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров и рабочий объем 5883см3, развивает мощность до 180 л.с. и соответствует экологическим нормам ЕВРО-2. На ГАЗ-2330 устанавливается механическая КПП Praga 6PS51. Топливный бак Тигра вмещает 136 литров топлива, которое расходуется со скоростью 40 литров на 100км.
Модификации автомобиля Тигр разнообразны. Здесь и машина для полиции ГАЗ-2334 и ГАЗ-2336, из которых последняя соответствует 5 классу бронированной защиты. ГАЗ-2975 предназначен непосредственно для армии, которая и является основным заказчиком этого класса внедорожников. По сравнению с аналогами, например американским Hummer, разработка ОАО ГАЗ вдвое дешевле как по закупочной цене, так и в вопросе технического обслуживания. В списке модификаций Тигра есть и ГАЗ-3937 Водник, который является автомобилем амфибией. Данный вариант Тигра построен по модульной технологии, поэтому замена одного модуля корпуса на другой значительно расширяет общую функциональность автомобиля и сферу его применения.

Автомобильная промышленность нашей страны не стоит на месте, как принято считать, так как иногда можно встретить интересные новости о появлении той или иной модели отечественного автомобиля. Некоторое время назад горьковский автозавод продемонстрировал несколько альтернативных модификаций хорошо всем известного автомобиля Газель.

Первый вариант представляет собой электромобиль, который является уникальной отечественной разработкой такого типа автотранспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Нужно заметить, что представленная модель готова к серийному производству. Если на наших улицах все-таки появятся Газели на альтернативном источнике энергии, то воздух станет чище и уличного шума станет меньше. Кроме этого, электромобиль Газель гораздо дешевле в плане технического обслуживания, так как нет необходимости постоянно менять масло, тратить деньги на замену воздушного, масляного и топливного фильтров. Расход топлива у электрической Газели примерно в 5-6 раз меньше, чем у бензиновых ее аналогов. Есть, конечно, и отрицательная сторона оснащения электрическим двигателем автомобилей Газель. Суть в том, что аккумуляторная батарея стоит очень дорого и за ней нужен постоянный и правильный уход.

Вместе с электромобилем, на конвейере горьковского автозавода готовы собирать Газель, которая может работать сразу на двух видах топлива. Такое решение на основе газовой установки ГБО и бензинового двигателя УМЗ-4216 выводит в лидеры Газель по экономичности и стоимости владения. Битопливная Газель по этим параметрам превосходит европейские аналоги на 10-20%. Преимущество цены на рассматриваемую модификацию Газели над автомобилями, которые собираются в Азии, выше примерно на 20-30%. Это возможно благодаря тому, что затраты на эксплуатацию битопливного грузовика в два раза ниже, а его моторесурс, соответственно в два раза выше. Такое решение в сфере малого и среднего бизнеса обязательно станет выигрышным, так как в зависимости от уровня доходов от перевозок грузов на битопливной Газели, ее окупаемость варьируется в промежутке от 8 месяцев до полутора лет.

Таким образом, удачная концепция Газелей, продолжает свое развитие и не теряет главных козырей перед зарубежными конкурентами: доступная цена, низкая стоимость запчастей и сервисного обслуживания, которое доступно на всей территории страны.

Достоинств у автомобиля Газель-Бизнес по сравнению со старыми моделями много, поэтому будет интересно кратко остановиться на главных. Новая Газель была улучшена за счет использования комплектующих от зарубежных производителей и доработки отечественных запчастей. Ведущей идеей создания нового продукта автозавода ГАЗ является высокое качество и доступная цена. Улучшения коснулись различных систем, узлов и агрегатов Газели.

В трансмиссии была доработана карданная передача путем установки новых шарниров, для которых не нужна смазка. КПП собирается из запчастей, произведенных иностранными компаниями, в частности подшипники, синхронизаторы и манжеты. Двигатель теперь соответствует требованиям Евро-3, более экономичный и удобный в обслуживании. Задний мост оснащен комплектующими от Rubena, что должно снизить уровень шума при работе. Новое сцепление от ZF Sachs облегчает переключение передач.

В тормозной системе главный цилиндр оснащен вакуумным усилителем, что делает тормоза более мягкими и точными. В передней оси используется уплотнение шкворневого соединения герметиком, что уменьшит количество циклов смазки. Пластиковый воздушный фильтр снизит уровень шума и предотвратит деформацию воздуховодов. Аккумулятор в новой Газели характеризуется повышенной емкостью, что позволяет использовать больше электрических устройств. Электронный блок управления работает под управлением нового программного обеспечения.

Газель-Бизнес отличается также изменениями кузова, среди которых можно выделить новый бампер, объединенный с решеткой радиатора. Дверной механизм у цельнометаллических моделей улучшен путем установки новых фиксаторов. Зеркала заднего вида оснащены электрическим подогревом, что исключит их замерзание и запотевание. Улучшен даже стеклоочиститель, на котором установлены форсунки, создающие две струи и двигатель повышенной мощности. Внутри салона сразу бросается в глаза приборная панель, которая обладает улучшенной эргономикой и дизайном. Доработаны также руль, подрулевые переключатели и отопитель.

Таким образом, нововведения автомобиля Газель-Бизнес нацелены на повышение уровня комфорта, качества сборки и комплектующих, приемлемую цену и упрощенное обслуживание. Изменения произошли не только во внешнем виде, но и с технической стороны. Эффективность такой модернизации должна проявиться в ходе эксплуатации по дорогам нашей страны.

Если автомобиль перенес ремонт системы ГУР, пережил неисправность, связанную с вытеканием жидкости или иным вариантом нарушения герметичности, то жидкость следует долить. Также иногда приходится заменять рабочую жидкость в системе при достижении максимального срока ее эксплуатации. Для выполнения этой процедуры нужно поднять «передок» автомобиля — вывесить передние колеса.

Снимаем крышку с бачка гидроусилителя, отсоединяем нагнетательный шланг и слить жидкость в емкость. Чтобы полностью слить жидкость из рулевого механизма нужно руль повернуть влево-вправо до упора несколько раз. Затем нужно отсоединить шланги бачка, немного отвинтить болт на кронштейне бачка и вынуть бачок. Если ваш автомобиль уже накатал 100 тысяч, то бачок стоит заменить на новый. Если вы эксплуатируете Валдай в сельской местности, то это следует сделать уже через 60 тысяч километров. Устанавливается бачок и подсоединяются шланги в обратной последовательности, затем следует заправить систему рабочей жидкостью. Для этого поворачиваем руль в крайнее левое положение и заливаем жидкость в бачок до максимальной отметки. После этого нужно, не включая двигатель, провернуть руль вправо-влево несколько раз. При этом уровень жидкости опустится, потому нужно опять долить ее в бачок таким образом, чтобы уровень располагался в пределах между крайними отметками. Запустить двигатель и дать ему поработать секунд 15, после чего опять покрутить руль (не выключая двигатель). После этого двигатель останавливаем и доливаем жидкость в бачок до максимального уровня, дождавшись удаления пены.

Обильное вспенивание жидкости во время работы двигателя говорит о том, что в системе нарушена герметичность и через какое-то отверстие поступает воздух. Поскольку это недопустимо для эксплуатации, то следует заглушить двигатель, найти и ликвидировать неисправность, после чего заправку можно продолжать. Также причиной вспенивания может быть пережатый шланг от бачка к трубке насоса или низком уровне жидкости в бачке. В любом случае это подлежит устранению.

Завод производитель рекомендует использовать в системе гидроусилителя руля автомобиля ГАЗ-33104 жидкость марки P, соответствующую ТУ 38.101.1282-89, также допустима жидкость марки А, по аналогичным техническим условиям. Как видно, с данной задачей может легко справиться один человек за короткий промежуток времени.

Горьковский автозавод продолжает успешно развивать свои идеи в области создания малотоннажных автомобилей. В последнее время заинтересованным в продукции группы ГАЗ людям предлагаются не просто автомобили, а так называемые мобильные комплексы.
На базе автомобиля Соболь есть варианты Охотник, Семейный и Молодежный. Решение под названием Охотник предназначено для людей ведущих активный образ жизни на природе (охота, рыбалка).

Полноприводный Соболь обеспечит нужный уровень проходимости, а внутри его салона легко размещаются сейф, прожекторы, небольшая радиостанция и бак для питьевой воды. Вариант Семейный рассчитан на 6 человек и обеспечивает для них высокий уровень комфорта, особенно в поездках на дальние расстояния. Это возможно благодаря улучшенной планировке и дизайну багажного отделения, а также возможности быстро трансформировать салон в пассажирский, спальный или грузовой тип.

Молодежный мобильный комплекс нацелен на активных молодых людей, которые много путешествуют, отдыхают, занимаются спортом на природе. Среди особенностей этого предложения можно выделить остекление кузова, которое дает панорамный обзор для наблюдения за природой. Кроме этого специально разработанный грузовой отсек позволит перевозить любое снаряжение и оборудование, которое только может понадобиться.

Кроме вышеописанных модификаций ГАЗ предлагает решения для бизнеса. Так, модификация Аэропорт-Люкс рассчитан на комфортабельную доставку пассажиров к самолету или в зал ожидания аэропорта. На основе автомобиля Газель с высокой крышей данный вариант микроавтобуса способен транспортировать 8 человек. Транспортное решение, которое называется Мобильный офис компактнее предыдущего, так как за базу взята концепция Соболь. Автомобиль может выполнять функции офиса, так как оборудован удобными креслами, панорамными окнами и доступом в интернет. Последнее предложение называется Мобильный шиномонтаж на основе Газели с удлиненной базой. Такое решение будет востребованным в сфере автосервиса. На борту все необходимое для устранения поломок колес (вулканизатор, балансировочный станок, компрессор, генератор). Автомобиль оснащен системой газ-бензин, что очень выгодно для малого бизнеса.

Такой подход к автомобилестроению привлечет много покупателей к продукции завода ГАЗ, так как каждый найдет подходящую модификацию.

Рулевой механизм автомобиля — чрезвычайно важная часть агрегата, позволяющая управлять транспортным средством. От его правильной работы и безотказности зависит не только удобство, но также и безопасность самого водителя, а также других участников движения. Из-за больших нагрузок и интенсивной эксплуатации этот механизм быстро изнашивается и возникает необходимость в регулировке. В частности это относится и к подшипникам рулевого винта.

К ним предъявляются высокие требования, поскольку они обеспечивают точную работу механизма и гарантируют хорошую управляемость автомобиля.

Регулировку упорных подшипников следует производить при возникновении осевого зазора, который можно обнаружить следующим образом. Вал-сектор рулевого механизма устанавливается в среднее положение, для чего руль проворачивается приблизительно на 1.5 оборота. Набобышке есть специальная метка сливного отверстия, она должна совпасть с меткой «Д». Съемником отсоединяем от сошки тягу качаем её рукой. При этом нужно стараться сместить входной вал относительно его оси, а затем нужно подрегулировать подшипники винта.

Эту процедуру можно произвести в домашних условиях, она несложна и не трудна. С ней без проблем справится один человек, но поскольку она требует времени, то лучше запланировать ее на выходной, когда можно уделить автомобилю несколько часов. Для регулировки придется снять рулевой механизм с автомобиля вместе сошкой. Затем его следует закрепить в тисках входным валов вверх. После этого нужно выправить закерненный буртик регулировочной гайки, которая находится с противоположной от входного вала части механизма. Теперь постепенно заворачиваем гайку и следим за моментом вращения винта.

Делать это необходимо при положении винта, когда он находится в зоне четверти — трех четвертей оборота от крайнего положения гайки-поршня. Цель, которой следует добиться — чтобы момент вращения находился в пределах от 1.9 до 2.2 Нм. Когда удастся добиться такого результата, нужно зафиксировать регулировочную гайку, для чего следует отогнуть буртик гайки в паз картера. С этого момента регулировка подшипников винта рулевого механизма на автомобиле Валдай закончена. Рулевой механизм следует установить назад на автомобиль, тщательно завинчивая все болты и проверяя все соединения.