Среднетоннажные грузовые автомобили на сегодняшний момент востребованы в сфере малого и среднего бизнеса, поэтому отечественный Валдай имеет много зарубежных аналогов преимущественно из Китая. Если рассматривать отечественных конкурентов, то ближайшим родственником Валдая является ЗИЛ-5301 Бычок, но в силу устаревшей конструкции он так и не пошел в массы.

Китайские производители успешно продают свои грузовики, которые очень похожи по характеристикам на автомобиль ГАЗ 3310. Например, JAC HFC1040K предназначен для транспортирования груза массой до 2,5 тонн в условиях тесного города, так как для этого автомобиля характерны узкая колея и уменьшенная колесная база. Двигатель дизельный, оснащенный турбонаддувом и интеркулером, развивающий мощность до 95 л.с. В базовой комплектации 5-ступенчатая КПП, барабанные тормоза, и односкатные колеса диаметром 16 дюймов. Или, например, характеристики модели BAW Fenix 1065 также очень похожи на грузовик Валдай. По опыту эксплуатации автомобилей китайского производства в наших условиях автолюбители сделали несколько выводов. Во-первых, качество изделий китайского автопрома не всегда стабильно и долговечность машины зависит от конкретного образца. Во-вторых, в нашей стране очень мало официальных представителей, через которых можно легально купить китайский грузовик, В-третьих, не всегда можно найти запчасти. А вот цена и динамичный рост китайской автомобильной промышленности очень часто играют на руку китайским иномаркам! Что же может противопоставить наш Валдай этим вызовам?
Совсем недавно ГАЗ начал выпуск модификации ГАЗ-33106 Валдай, на который устанавливается более ресурсоемкий американский двигатель ISF 3,8 компании Cummins Inc, который значительно улучшил динамические характеристики автомобиля. Так, рабочий объем силового агрегата составляет 3,76 л, а мощность 152 л.с. Максимальный крутящий момент 491Н•м достигается на довольно низких оборотах (1200об/мин). Улучшены также показатели экономичности автомобиля Валдай — снижен на 15% расход топлива, не более 12 литров на 100 км при скорости 60 км/ч. Грузоподъемность возросла до 4 тонн. Кроме двигателя были доработаны сцепление, подвеска, рулевое управление, КПП которые комплектуются запчастями как российского производства, так и европейских изготовителей. В пользу нового Валдая говорят репутация производителя, разветвленная сеть сервисных центров, а также сертификат соответствия стандартам Евро-3. Выбор за вами!

ГАЗ 3310 Валдай относится к классу среднетоннажных низкорамных грузовых автомобилей и производится с 2004 года на горьковском автозаводе. Для управления этим автомобилем водителю необходимо иметь права категории С. Этот класс автомобилей является востребованным на сегодняшний момент, так как низкая рама позволяет удобно загрузить автомобиль, а большая грузоподъемность (от 3,5 до 5 тонн) очень важна для коммерческого автомобиля.

Валдай имеет схожие черты с Газелью, потому что кабина этих автомобилей унифицирована. Валдай гармонично сочетает в себе традиционно сильные стороны продуктов ОАО «ГАЗ», такие как надежность и работоспособность в тяжелых условиях, а также вобрал в себя все последние достижения отечественной автомобильной промышленности. Для достижения максимального комфорта водителя и пассажиров многие детали имеют шумоизоляцию, а двигатель и КПП защищены базальтовыми накладками, для предотвращения пожара. Кабина Валдая обязательно проходит процедуру катафорезного грунтования, после чего на ней образуется антиокислительный слой. Улучшенная подвеска обеспечивает четкое и информативное управление, а также радиус небольшой разворота в 6м, что очень полезно для габаритного грузовика в городских условиях. В стандартной комплектации Валдай оснащается дисковыми пневматическими тормозами, а также антиблокировочной системой. Размер колес равен 17,5 дюймам, что является стандартом в Европе для автомобилей такого класса. Базовый двигатель Валдая оборудован турбонаддувом и интеркулером, что позволяет ему развить мощность до 122 л.с. Двигатель развивает достаточную мощность при довольно низких оборотах (до 2500об/мин). Запуск двигателя в холодное время года не вызовет затруднений, так как в наличии свечи накаливания. Максимальная скорость, которую способен развить ГАЗ 3310 равна 110км/час. Силовой агрегат отвечает экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2. По описанным характеристикам Валдая можно сделать вывод о главной его задаче — экономичная и удобная перевозка довольно тяжелых грузов в черте города.

Таким образом, инженеры ГАЗа разработали и выпускают качественный автомобиль, не уступающий зарубежным аналогам. Цена на Валдай сегодня около 800 тыс. руб. На базе ГАЗ 3310 Валдай создано много модификаций для различных сфер его применения, от обыкновенного бортового грузовика до автобуса или пожарной машины.

История производства минивэнов нашей автомобильной промышленностью довольно коротка. Первой моделью, для которой был разработан кузов типа минивэн был автомобиль ВАЗ 2120 «Надежда». Совсем недавно Горьковский автозавод наладил выпуск автомобиля того же класса — Баргузин. Стоит заметить, что автомобиль от ГАЗа можно рассматривать еще как микроавтобус, не принимая во внимание его низкую крышу. Но, несмотря на это, интересно было бы сравнить две этих модели. Обе машины могут водить люди, у которых есть права категории В.

Внешний вид ВАЗ 2120 не очень привлекателен, немного похож на Nissan Serena. В сравнении с Баргузином, последний явно выигрывает. Пропорциональная форма, облицовка под хром, пластиковые накладки напоминают хороший европейский дизайн, хотя качество сборки не всегда самое высокое.

 

Габариты автомобилей немного различаются. Баргузин больше в высоту и ширину, но главная задача у них одна — обеспечить комфортную поездку минимум 6 пассажирам на дальние расстояния. По этой причине Баргузин предпочтительней в силу не только большего размера, но и благодаря отделке и компоновки салона. В салоне Баргузина есть раскладной столик, а два кресла развернуты в противоположную движению автомобиля сторону. В кабине сиденья снабжены подлокотниками. При этом изменить компоновку салона нельзя, как нельзя свободно перейти в него из кабины — мешает небольшая перегородка. Кроме пассажиров в Баргузин можно загрузить много полезных вещей, так как его багажник довольно просторный. В салоне Надежды можно менять компоновку салона, но это нужно лишь для того, чтобы пройти к третьему ряду сидений. Высота салона будет недостаточной для людей, чей рост больше 175см, а также очень мало места для ног. Таким образом, 7 человек в салоне Надежды умещаются с большим трудом и о комфортной поездке говорить не приходится.

Ходовые качества отличают Надежду от Баргузина, но не на много. Разгон до 100км/ч быстрее у авто от ВАЗ, а также Надежда лучше тормозит. В пользу Баргузина говорят плавность хода и более оптимальное распределение скоростей на КПП. Радиус поворота у Баргузина меньше, чем у Надежды и составляет 10,6м против 14,3м.

Подводя итог, можно сказать, что Надежда явно сырой и не доведенный до конца продукт. Баргузин же выглядит цельным, более законченным и хорошо продуманным автомобилем, в нем собраны практически все последние достижения российского автопрома.

Автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» является представителем класса минивэнов, что значит небольшой фургон. Отечественные автомобили с подобным типом кузова называются еще универсалами повышенной вместимости. Таким образом, салон Баргузина намного вместительней типичных универсалов или хетчбеков. Если в салоне можно перевозить 10 пассажиров, то такой автомобиль можно назвать микроавтобусом. За рубежом минивэны и микроавтобусы очень распространены, а вот в нашей стране успешное производство таких автомобилей наладило ОАО «ГАЗ».

Баргузин является продолжением истории про Газель, которая постепенно трансформировалась сначала в Соболь, а потом уже и в Баргузин. Последний вариант интересен нам как микроавтобус с низко расположенной крышей, в салоне которого можно перевозить от 6 до 10 пассажиров. Внешний вид автомобиля Баргузин больше напоминает европейскую иномарку и очень похож на  Ford Transit. Внутри Баргузина компоновка и количество сидений может быть различными, в зависимости от модификации. Пространство кабины отделено от салона низкой перегородкой. Внутри салона предусмотрен складной столик. Нужно отметить, что кресла в салоне не оборудованы устройством регулирования положения. Окна салона имеют форточки, а в крыше есть люк, что должно помочь в жаркую погоду, потому что Баргузин не имеет штатного кондиционера. В холодную погоду салон обогревается дополнительной печкой.

На ходу Баргузин отличается плавностью хода за счет независимой передней подвески на поперечных рычагах, а также благодаря изменению набора рессор для задней подвески. Руление облегчается гидроусилителем, что также повышает показатели маневренности и управляемости. Место водителя снабжено подлокотниками, что позволяет проводить за рулем больше времени и не уставать.

Несколько слов о двигателе, который может быть либо бензиновый карбюраторный, либо дизельный. Объем двигателя составляет 2,3 литра, что позволяет развивать мощность в 110 л.с. Максимальный крутящий момент двигатель Баргузина развивает от 4500об/мин, что нужно иметь в виду водителю. Еще в плюс можно записать низкий уровень шума в салоне то двигателя. На пользу Баргузину пошла смена тормозной системы (дисковые тормоза увеличены в размерах), а также модификация подвески отразилась на устойчивости автомобиля в поворотах.

В итоге можно сказать, что Баргузин не просто переделанная Газель, а принципиально новый продукт, который направлен на использование в других сферах, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене, но и по качеству исполнения.

Производство автомобилей Соболь, как известно, началось в 1998 году. Постоянное обновление модельного ряда автомобилей этого автомобиля, вызывает определенный интерес относительно результатов этого процесса. Соболь напрямую конкурирует с УАЗ-39099, концепция которого была разработана еще в 1958 году. УАЗ в последнее время также модернизировался, но не так кардинально как его оппонент.

На Соболи устанавливают бензиновые двигатели объемом в 2,3 литра или дизели с объемом 2,1 литра. Цена на такой автомобиль начинается от 420 тыс. руб. Для автомобилей УАЗ разработаны только бензиновые моторы, объем которых может быть 2,4 или 2,9 литра. Минимальная стоимость составляет 410 тыс. руб.

Дизайн автомобилей УАЗ не менялся уже давно. Это связано в первую очередь с отсутствием конкуренции на рынке малотоннажных полноприводных грузовиков. Но эта ситуация на сегодняшний момент не актуальна, так как ОАО «ГАЗ» начало выпуск Соболей с приводом на все колеса. Поэтому результаты постоянного обновления Соболя, о которых говорилось в начале, можно объективно оценить.
Если сравнивать грузопассажирские модификации двух марок, то конструктивно они только компоновкой. Вагонная компоновка УАЗ намного просторнее полукапотной у Соболя, но мотор в салоне — это на любителя. Кузов Соболя на 40 см. длиннее, чем кузов УАЗ, но на раме он крепится с помощью больших резиновых подушек, что мягче и комфортнее для пассажира, чем шайбы из тонкой транспортной ленты.
Привод Соболя постоянный полный, что не экономично и портит динамические характеристики, но безопаснее на любой дороге. Привод УАЗов позволяет в любой момент включить в работу переднюю ось, что имеет свои недостатки, например лишние движения и не возможность использования полного привода на скользкой дороге.

Максимальный крутящий момент двигателя в 172Н•м Соболя достигается на 3500об/мин, что возможно только на шоссе. Двигатели УАЗ развивают 192Н•м уже при 2200об/мин, что свидетельствует о повышенной проходимости УАЗ.

Таким образом, становится ясно, что Соболь удобнее, комфортнее, легче в управлении и красивее, чем шумный, жесткий, неудобный и неказистый УАЗ. В то же время повышенная проходимость, мощный двигатель при низких оборотах и просторный салон автомобилей УАЗ предполагают немного другие условия эксплуатации и цели применения. В итоге можно сказать, что от разнообразия предложений на рынке малотоннажных полноприводных грузовиков потребителю только на пользу.

Автомобиль Соболь производится ОАО «ГАЗ» с 1998 года, а с 2003 года выпускается второе поколение данного автомобиля. К настоящему моменты выпущено много модификаций автомобиля для различных сфер его применения, такие как, например, бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, минивэн или микроавтобус.

Внешний вид Соболя напоминает хорошо знакомую Газель, но это только внешнее сходство, так как Соболь принадлежит другому классу автомобилей, с грузоподъемностью до 1 тонны. Необходимо также отметить, что внешнее сходство вышеупомянутых моделей является результатом унификации кабины, двигателя, механической 5-ступенчатой КПП, сцепления, фар, стекол, зеркал и дверных ручек. Различаются автомобили Соболь и Газель рамой, устройством подвесок обоих осей (передняя независимая, задняя — зависимая), тормозной системой (гидравлическая с вакуумным усилителем, датчиком уровня тормозной жидкости, регулятором давления и увеличенным размером диаметра тормозного диска). По размерам кузова Соболь меньше Газели за счет уменьшения колесной базы и габаритной длины.

 

Так как машина рассчитана на меньшую грузоподъемность, то плавность хода, маневренность и устойчивость Соболя сравнима с таковыми у легковых автомобилей. На задней оси Соболя используются односкатные колеса, поэтому расстояние между их арками увеличено и как следствие, увеличен объем багажника. Для удобства управления на Соболе есть гидроусилитель руля. Двигатели для Соболя могут быть бензиновые карбюраторные или дизельные, которые способны развивать скорость до 120км/ч и мощностью от 85л.с. и до 150 л.с. Нужно заметить, что автомобили Соболь не расходуют более 9л. топлива на 100км. Повышенная надежность дизельного двигателя обеспечена особенностями его конструкции, а именно благодаря чугунной отливке моноблока из головок цилиндров и блока. После 300тыс.км. пробега эту деталь силового агрегата Соболя просто меняют на новую.

В итоге можно сказать, что у инженеров ГАЗа получился оригинальный и недорогой автомобиль с современным внешним видом, объемным багажником и просторным салоном, надежным и неприхотливым двигателем, хорошими показателями динамичности и экономичности. Концепция автомобиля Соболь постоянно развивается. Так, с февраля 2010 года на конвейере выпускается Соболь-Бизнес, для которого был проведен рестайлинг предыдущей модели и модернизация основных запчастей.

Эта процедура является достаточно сложной, потому если вы не уверены в своих силах, но благоразумно будет все-таки обратиться в сервисный центр или станцию техобслуживания, дабы не пришлось на автомобиль волга запчасти покупать дополнительные. Если же вы решили произвести ее самостоятельно, то лучше выделить на это целый день, так как замена распредвала может занять много времени.

Сначала следует снять наконечники свечей зажигания вместе с проводами, катушки зажигания, тросик привода дроссельной заслонки, отсоединить провода от датчиков системы смазки, охлаждения. После этого можно вытащить жгут проводов из головки блока. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость и снять верхние шланги радиатора, а также датчик расхода воздуха с воздуховодами. После этого нужно снять большой и малый шланги системы вентиляции картера, при помощи отвертки ослабив хомуты. Теперь можно снять крышку головки блока, открутив болты крепления при помощи гаечного ключа на 12.

Теперь нужно выставить коленвал в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра, это можно сделать, проворачивая ключом на 36 болт крепления шкива. После этого ключом на 12 откручиваем четыре болта, удерживающие переднюю крышку головки блока, затем можно снять верхний гидронатяжитель. Теперь нужно снять верхний успокоитель цепи, отвернув два винта ключом на 6, а потом и средний успокоитель. Теперь можно снять звездочку распределительного вала выпускных клапанов, используя ключ на 17 и придерживая сам вал ключом на 30. Таким же образом снимаем звездочку с распределительного вала впускных клапанов.

Теперь ключом на 12 постепенно отвинчиваем болты передней крышки распределительных валов, делать это нужно равномерно, по полоборота каждый болт, пока пружины не перестанут прижимать валы. После чего крышки можно снимать. Наконец-то можно снять сами распределительные валы. Можно сказать, что половина дела сделана. Осталось переставить пластину датчика фазы со старого распределительного вала выпускных клапанов на новый.

Установку новых валов производим в обратном порядке, при этом нужно смазать постели в головке и крышках маслом. Крышки следует устанавливать строго каждую на свое место, для удобства на них имеются номера. Еще после установки гидронатяжителя нужно убедиться, что все метки на звездочках и шкиве совпадают, дабы избежать дополнительных настроек и пересборок, что поможет не допустить лишней траты времени.

Иногда владельцы автомобиля волга 3110 или похожих моделей сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что двигатель не выдает тех оборотов, которые должен, работает нестабильно и часто глохнет. В принципе подобная проблема встречается у всех автомобилях и причина ее может заключаться в том, что неверно выставлен момент зажигания. Это отрицательно сказывается не только на мощности и скорости двигателя, но также способствует большому расходу топлива и преждевременному износу силового агрегата.

Такая ситуация может возникнуть после замены датчика-распределителя или прочего ремонта, связанного с системой зажигания.

 

Однако не спешите обращаться в сервис, поскольку настройку данного параметра можно легко произвести и дома, обладая базовым набором инструментов и воспользовавшись данной инструкцией. Для начала необходимо установить коленвал в таком положении, при котором средняя метка на его шкиве совпадает с приливом на крышке блока. Это положение соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов, первый цилиндр расположен в верхней мертвой точке и оба клапана должны быть закрыты — конец цикла сжатия. Есть еще один способ определить необходимое положение: выкрутив свечу из первого цилиндра и вставив в отверстие кляп из бумаги, проворачиваем вал и когда пробка вылетит, это говорит о начале такта сжатия. Когда коленвал установлен в нужном положении следует ослабить винт октан-корректора и установить его шкалу в нулевое положении, которое расположено посередине шкалы. После этого тем же ключом нужно отпустить винт, крепящий пластину октан-корректора, и, поворачивая датчик-распределитель, совместить две метки — на роторе и статоре. После чего затягиваем винты, следя за тем, чтобы метки не сбились. Вот и весь процесс. Как можно заметить, для его выполнения нам нужен всего один ключ на 10, займет вся процедура несколько минут. Можно еще проверить правильность установки «в бою». Для этого нужно завести двигатель и двигаясь на четвертой передаче на скорости 50-60 км\час резко утопить педаль газа. Небольшая трехсекундная детонация подтвердит правильность настройки, ее отсутствие или наоборот большая длительность говорит о том, что следует изменить момент зажигания.

Такая быстрая и простая процедура позволит сэкономить много нервов и денег, а автозапчасти волга на двигатель не будет требовать еще длительное время.

Новые автомобили волга, такие как 3110 или 31105, оборудованы пятиступенчатой механической коробкой передач. Этот узел автомобиля имеет высокую степень унификации с аналогичными агрегатами автомобилей газель и соболь, потому в случае ремонта не обязательно искать на автомобиль волга запчасти, вполне могут подойти аналогичные от других марок производства ГАЗ.

В домашних условиях произвести подобный ремонт вполне возможно, но при условии наличия эстакады или смотровой ямы.

 

Перед тем, как сливать масло крайне желательно прогреть коробку, для этого нужно немного поездить. Это разогреет масло, сделает его более текучим, что увеличит эффективность процедуры. Понадобится емкость литра на два и ключ на 12. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в емкость. Затем желательно промыть коробку передач, для этого завинчиваем назад сливную пробку, предварительно очистив магнит от мусора и через заливное отверстие, расположенное справа или слева и также закрытое пробкой, заливаем приблизительно литр трансмиссионного или моторного масла, разбавленного процентов на 20-30 керосином или соляркой. Для этого можно воспользоваться специальным шприцем или воронкой со шлангом. После завинчиваем назад пробку и даем коробке передач поработать несколько минут без нагрузки. Для этого можно поднять задний мост, завести двигатель и включить первую передачу. Затем сливаем промывочное масло, даем ему основательно стечь и заливаем уже свежим трансмиссионным маслом в количестве 1.2 литра, до уровня заливного отверстия. Закручиваем назад пробку и на этом процедура закончена.

Таким образом, замену масла может без проблем совершить и один человек, потратив на это совершенно немного времени и сил. Поскольку в коробке передач большое количество  движущихся и трущихся элементов, то от качества масла во многом зависит долговечность и безотказность работы этого агрегата. Потому не стоит относиться пренебрежительно к необходимости замены масла. Если автомобиль уже проехал определенное количество километров или же коробка передач подает признаки усталости, то промедление может в итоге стоить работоспособности агрегата и в итоге придется менять всю коробку передач, что стоит довольно недешево, да и времени займет намного больше. В этом случае действует общее правило, когда профилактика и уход обходятся значительно дешевле, чем ремонт.

Сегодня совершенно не сложно найти запчасти газ 31105, на любом авторынке масса предложений, в каждом городе можно найти соответствующий специализированный магазин. Автомобиль производится не первый год, он успел распространиться по всей стране и за ее границами. Эта довольно удачная модификация широко известной волги 3110 пришлась по вкусу потребителю и потому не удивительно, что в России достаточно много ее владельцев. Естественно, что данная ситуация способствовала возникновению стойкого спроса на комплектующие и детали. А спрос рождает предложение.

Однако доступность не всегда позволяет легко сделать удачную покупку. Большое количество фирм, предлагающих приобрести запчасти газ 31105, может создать проблемы с выбором. В интернете на соответствующий запрос поиск выдает огромное количество сайтов компаний, предлагающих приобрести детали от различных производителей, по различным ценам и с разнообразными условиями. На множестве форумов можно найти обсуждение тех или иных аспектов ремонта, масса советов, порою противоположных мнений. Даже опытному человеку бывает сложно сориентироваться в такой массе информации. Не легче и при общении вне интернета. Стоит попросить консультацию у нескольких продавцов на рынке и понять, что существует множество мнений относительно того, что же лучше и правильнее.

Существует еще одна проблема, порожденная популярностью. Большой спрос привлекает не совсем честных бизнесменов на всех уровнях. Это и производители, экономящие на качестве и добивающиеся массовых продаж благодаря рекламе или демпинговым ценам. Постоянная смена бренда и постоянно новые рекламные слоганы призваны для того, чтобы сбить с толку покупателей и заставить их купить запчасти газ 31105 именно этого производителя, не смотря на то, что его качество не соответствует никаким нормам. Недобросовестные посредники могут продавать низкосортный товар, выдавая его за качественный. Отдельного упоминания заслуживают подделки, когда известный качественный бренд используется для реализации низкокачественного товара или когда бывшие в употреблении детали продают как новые. Это заставляет опытных людей приобретать запчасти только у серьезных продавцов и только проверенного производителя, не скрывающегося за чужим брендом и не боящимся своей репутации, работающего стабильно не один год.