Тормозная система автомобиля — важный элемент конструкции, обеспечивающий контроль за движением и безопасность людей. Нормально работающие надежные тормоза — это не просто вопрос комфорта и удобства, это вопрос очень часто жизни и смерти. Потому не удивительно, что каждый водитель с серьезным вниманием относится к этой системе и контролирует любые изменения в ее работе.

Подробное описание работы Вы можете увидеть в лекции

Приступаем у ремонту

Если вдруг тормоза «ослабели», стали работать неудовлетворительно, возник «перекос», то вполне вероятно, что где-то в системе возникла течь и постепенно тормозная система теряет свою очень важную жидкость и вместо нее заполняется воздухом. В таком случае нужно как можно скорее локализовать проблему и устранить ее, заменив износившуюся деталь или подтянув ослабленные крепления. Чтобы обеспечить надежность тормозной системы, следует, как говорят автолюбители, «прокачать тормоза», то есть удалить из системы воздух. Данную процедуру производят также после любой плановой или внеплановой замены деталей системы или тормозной жидкости.

тормозная система ПАЗ Передний и задний тормоз ПАЗ

Эту процедуру можно производить в домашних условиях и нет необходимости обращаться в сервис, однако потребуется помощник. Перед началом следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке, она должна достигать максимального уровня. При проведении операции следует периодически проверять уровень, не допуская его опускания ниже минимальной отметки. Прокачку можно проводить на любом ровном участке, при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.

Начинать следует:

  • с заднего правого колеса
  • затем заднее левое
  • дальше переднее правое
  • в последнюю очередь переднее левое

Только именно в такой последовательности.

Очистка

Нужно очистить от грязи прокачанный клапан, снять с него защитный колпачок и надеть шланг, лучше всего из прозрачного материала. Другой конец шланга опускается в емкость с тормозной жидкостью. Помощник садится на водительское место и несколько раз нажимает на педаль тормоза, после чего удерживает ее нажатой. При помощи ключа на 10 нужно ослабить клапан, чтобы выпустить тормозную жидкость. Обычно жидкость идет с пузырьками. Когда перестанет течь жидкость, закручиваем клапан и только потом помощник отпускает педаль.

Операцию следует повторять до тех пор, пока из тормозной жидкости не пропадут пузырьки воздуха. После чего плотно завинчиваем клапан, снимаем шланг и одеваем на него защитный клапан. После окончания прокачки еще раз проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.