Марки автомобиля волга традиционно выполняются заднеприводными с передним расположением двигателя. Это классическая система, существующая уже давно и имеющая как свои плюсы, так и минусы. При такой компоновке важной деталью трансмиссии является карданный вал, которые передает усилие от коробки передач на задний мост. Деталь довольно увесистая и прочная, ведь ей приходится выдерживать большие нагрузки, при этом отличается довольно простой конструкцией, что позволяет заменить его самостоятельно, без визита на станцию техобслуживания, при условии, что у вас имеется смотровая яма, а также помощник.

Поскольку купить запчасти газ сегодня не составляет проблемы, то при необходимости вы можете приобрести новый карданный вал и заменить свой износившийся.

 

При выполнении демонтажа и установки кардана желательно сохранить взаимное расположение валов коробки передач и заднего моста. Для этого перед началом работ можно нанести метки на соответствующих местах валов. Естественно этот совет не имеет смысла если замена происходит из-за серьезных проблем с карданным валом. Нужно включить любую передачу, дабы обеспечить неподвижность валов коробки передач. Потом с помощью гаечного ключа на 17 отвинчиваются гайки и открепляется промежуточная опора кардана. После этого, взяв дополнительно еще ключ на 14, отвинчиваем болты, соединяющие вал с задним мостом. Теперь можно «протянуть» карданный вал вперед и отсоединить его от заднего моста. После чего, двигая вал назад, вытаскиваем его из коробки передач. Дабы избежать больших потерь масла, отверстие в картере коробки передач лучше чем-нибудь временно заткнуть. И в конце при помощи ключей на 12 и на 13 отвинчиваем и снимаем промежуточную опору.

Установка нового карданного вала производится в обратном порядке, при этом не стоит забывать о необходимости сохранности положений валов заднего моста и коробки передач. На волге для крепления кардана к заднему мосту используются особые болты, их резьба не соответствует стандартной, потому опасайтесь потерять их или повредить, поскольку заменить эти болты обычными не удастся. Или же желательно иметь в запасе еще несколько таких специальных болтов. При монтаже не стоит сразу намертво завинчивать промежуточную опору, вначале надо просто наживить болты, а окончательно затягивать уже тогда, когда автомобиль будет стоять на своих колесах.