Двигатель автобуса ПАЗ

Когда ваш труженик набегал уже не одну сотню тысяч километров, и вам надоело искать запчасти ПАЗ для поддержания работоспособности силового агрегата, возникает вопрос по замене двигателя. Это весьма серьезный ремонт, после которого наверняка вы заметите изменение в «характере» автомобиля, его динамике. Большинство автолюбителей такую процедуру предпочитают производить в автосервисе, но на самом деле она не так уж и сложна, если речь идет о замене двигателя в сборе. Тем не менее, она требует наличия подъемного механизма, ну или двух-трех крепких помощников.

Вначале нужно сбросить давление в топливной системе. Также нужно снять аккумулятор, демонтировать бачок омывателя, капот и брызговик двигателя. После этого нужно слить масло из двигателя, коробки передач, слить жидкость из системы охлаждения.

Работа двигателя ПАЗ

Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то также нужно снять насос усилителя, оставляя подключенными шланги. Теперь следует отключить провод массы от картера сцепления, аккуратно снять с двигателя жгут проводов, а также тросик дросселя. Далее нужно отсоединить топливные шланги, шланги системы охлаждения и впуска воздуха. После этого следует открутить и снять радиатор вместе с вентилятором, шлангами и бачком. Осталось отсоединить шланги масляного радиатора, трубу выпускного коллектора кронштейны опор двигателя.

До этого времени с работой вполне мог справиться один человек, но теперь пришла пора звать на помощь друзей, даже если у вас есть подьемник. Масса двигателя достигает 300 килограммов, это следует учитывать при выборе тросов. При этом нужен помощник, который будет следить за подъемом, не позволяя двигателю повредить проводку, другую оснастку и т. п.

Если у вас нет подъемного механизма, то его можно заменить двумя-тремя людьми и прочным блоком или даже обычной трубой, через которую нужно перекинуть трос. Двигатель гораздо удобнее вытаскивать в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка нового двигателя производится в обратном порядке, с тщательным завинчиванием всех болтов и креплений. Нельзя забывать, что новый двигатель требует аккуратного вождения, его необходимо обкатать, первое время нельзя давать сильную нагрузку, иначе можно повредить поршневую и прочие системы. При правильном уходе новый двигатель вознаградит вас долгой и безотказной работой на протяжении многих лет.