Топливный насос обеспечивает подачу бензина в карбюратор и от его работы напрямую зависит работоспособность двигателя. Но если вы заметили потерю мощности двигателя и возникновение сбоев в работе, определили, что виной этому является именно бензонасос, то не спешите бежать в магазин покупать запчасти газ, вероятно можно обойтись минимальными затратами, тем более что снять и разобрать топливный насос достаточно просто и времени это требует немного.

Для начала нужно отсоединить шланги, для чего отверткой ослабляем хомуты. Подводящий шланг желательно заткнуть, дабы из него не вытекал бензин. Для этого замечательно подходит болт М8. Для отводящего шланга понадобится ключ на 14, с помощью которого нужно открутить штуцер. Теперь можно снимать и сам насос. Для этого торцевым ключом на 12 отвинчиваем два крепежных болта. Не забываем снять и прокладку.

Теперь разбираем насос. Вначале отвинчиваем два болта на крышке насоса и снимаем ее. Под ней расположены уплотнительная прокладка и сетчатый фильтр, которые нужно аккуратно вынуть. После этого можно раскручивать те восемь болтов, которые скрепляют половинки корпуса насоса. Разъединив половинки, можно наблюдать мембрану насоса. Ключом на 8 отвинчиваем гайку штока, при этом нужно придерживать шайбу мембраны, для чего можно использовать раздвижные пассатижи. После этого можно снять верхнюю шайбу, мембраны, нижнюю шайбу и пружину. Чаще всего повреждаются мембраны, их разрыв или трещина приводят насос в нерабочее состояние, потому дальнейшее разбирание насоса является нецелесообразным. Однако если причина поломки кроется глубже, то разборку нужно продолжать. Для этого следует снять упорную шайбу мембран, а также упорную шайбу пружины, отвинчиваем винтовые заглушки и затем аккуратно выбиваем ось рычага привода насоса. После чего можно вытащить рычаг, втулку и пружину. В конце вынимаем шток с уплотнителем.

Сборка производится немного по-другому, сначала лучше собрать шток с пружиной, шайбами и мембранами и затянуть гайку их крепления. Шток устанавливается в корпус, утапливается, после чего вставляется рычаг с пружиной и втулкой, причем он должен зацепиться за шток. После чего все делаем в последовательности, обратной разборке.

Если после данной разборки локализовать повреждения и устранить их не удалось, то вероятнее всего дело в клапанах. В таком случае остается заменить весь топливный насос в сборе или хотя бы его верхнюю часть.