Рессоры к автобусу ПАЗ

Автомобиль газель используется для перевозки грузов или пассажиров, нагрузка на его подвеску порой очень велика, потому не удивительно, что со временем она провисает, что ведет за собой снижение посадки автомобиля, а также существенно страдает грузоподъемность. В итоге рано или поздно владелец вынужден обратиться в магазин запчасти ПАЗ и заказать нужную деталь или же попробовать восстановить имеющиеся у него рессоры.

Можно поменять передние и задние комплекты местами, поскольку задние изнашиваются быстрее, то это позволит отсрочить необходимость покупки новых. Можно добавить несколько дополнительных листов, однако это спровоцирует увеличение жесткости автомобиля. Также есть ряд разнообразных хитростей, которые опытные автолюбители применяют на своих автомобилях. Если состояние ваших рессор позволяет, то вернуть прежние характеристики, в частности стрелу прогиба, можно рихтовкой листов прокаткой между роликами. Нельзя восстанавливать прогиб при помощи молотка или кувалды — это, скорее всего, приведет к их поломке.

Если же состояние листов рессор не позволяет более их использовать, то остается только произвести замену на новые. Проводится это следующим образом. Ослабляем гайки стремянок и отсоединяем нижний конец амортизатора. После этого домкратом поднимаем переднюю или заднюю часть автомобиля в зависимости от того, какие рессоры снимаем. Поднимаем до тех пор, пока рессоры не разгрузятся, после чего можно подставить подпорки под раму автомобиля соответствующей высоты. Теперь можно отвинчивать болты крепления резинометаллических шарниров. Вынуть их в некоторых случаях достаточно трудно из-за большого количества грязи и ржавчины, можно аккуратно выбить. Теперь можно выкрутить гайки стремянок и снять сами стремянки. После этого нужно домкратом поднимать автомобиль до тех пор, пока рессора не выйдет из кронштейна и серьги, а потом снимаем рессору.

Установка новой рессоры производится в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек следует производить при выпрямленных рессорах, для чего нужно специальное приспособление. Стоит помнить, что большая разница изгиба между рессорой с правой и левой стороны недопустима, поскольку это создает перекос в распределении нагрузки, ухудшает ходовые характеристики автомобиля. Самым оптимальным вариантом будет одновременная замена или ремонт рессор на обоих колесах.