тормозная система автобуса ПАЗ 3205

Тормозная система автомобиля Газели смешанного типа. Для торможения передних колес применяются дисковые тормоза, а для задних колес — барабанного типа. Кроме этого есть еще стояночный тормоз.

Тормозной механизм передних колес Газели включает в себя тормозной диск со специальными отверстиями для облегчения охлаждения при активном использовании тормозов. Этот диск находится на ступице колес передней оси. Кроме тормозного диска есть плавающая скоба, состоящая из основания, которое соединено с поворотным кулаком и корпуса, который с помощью направляющих пальцев динамично взаимодействует с основанием.

От грязи и влаги направляющие пальцы берегут защитные чехлы. Внутри корпуса расположен поршень, который уплотнен кольцом и защитным чехлом. Чтобы избавиться от воздуха в цилиндре существует клапан прокачки со специальным колпачком. В пазу основания находятся тормозные колодки, которые прижимаются к уступам основания пружинами. Для защиты деталей тормозного механизма передних колес предусмотрен щиток.

тормозная система ПАЗ запчасти

Тормозной механизм задних колес Газели включает в себя щит тормоза, к которому крепятся рабочий цилиндр, опора колодок вместе с пластиной и колодки. Колодки соединены со стержнями поршней своей верхней частью, а нижняя часть удерживается стяжными пружинами. По бокам каждая колодка также фиксируется на щите также с помощью пружины. Колесные цилиндры поддерживают постоянный зазор между колодками и тормозным барабаном с помощью специального устройства. Это устройство включает в себя упорное металлическое кольцо, которое установлено в тормозном цилиндре. Кольцо имеет разрез, расположенный в верхней части цилиндра рядом с отверстием для прокачки. В центре кольца находится поршень, таким образом, после поворота на 90° нужно, чтобы прорезь на стержне осталась параллельна креплению. При этом поршень упирается в кольцо, но может свободно двигаться в направлении колодок в диапазоне 1,7-1,9 мм.

Стояночная тормозная система Газели состоит из механического привода, который воздействует на тормозные механизмы задних колес. Этот привод состоит из рычага, передних и задних тросов, которые соединены уравнителем и закреплены на кронштейне. Кронштейн закреплен сваркой на поперечине рамы.

Устройство тормозных механизмов автомобиля Газели не сложное, но эффективное в работе. Несмотря на это, тормоза автомобиля нуждаются в постоянной проверке их надежности и своевременном ремонте.