генератор паз, ремонт и замена

Автомобильный генератор служит для выполнения различных задач.

  • Во-первых, это зарядка аккумуляторной батареи.
  • Во-вторых, питание электроэнергией потребителей, включенных в электрическую схему автомобиля, например габаритные огни, кондиционер и т.д.

Генератор должен обладать достаточным ресурсом надежности и долгое время непрерывно и эффективно работать. По этой причине важно вовремя заметить отклонения от нормы в работе генератора ПАЗика. Сделать это можно, зная основные причины входа из строя этого агрегата.

Диагностика состояния генератора

Для первичной диагностики состояния генератора можно использовать датчик напряжения. Если он показывает напряжение ниже 12В, то необходимо проверить регулятор напряжения и в случае его неисправности, заменить эту деталь. Далее нужно обратить внимание на ремень привода, который может быть натянут недостаточно и его потребуется подтянуть. Если датчик все равно показывает ниже 12В, нужно проверить контакт между контактными кольцами и щетками. Если он ненадежный или неуверенный, щетки нужно очистить от грязи, а кольца можно еще и проточить.

Вместе с этим, может быть нарушена цепь возбуждения. Для устранения подобной поломки необходимо тщательно осмотреть места спайки выводов катушки возбуждения к контактному кольцу. Обрыв цепи нужно найти и ликвидировать. В статорной обмотке генератора также может возникнуть замыкание или обрыв. Чтобы исключить эти неисправности нужно убедиться в целостности обмотки, в противном случае, статор придется заменить.

Последним шагом в проверке генератора ПАЗ является осмотр диодов в выпрямительном блоке. Диоды можно проверить с помощью контрольной лампы или специальных приборов. Неисправные диоды заменить на рабочие.

Если щетки и контактные кольца слишком быстро изнашиваются, то скорее всего биение колец увеличено и они нуждаются в проточке и шлифовке. Также это может быть связано с наличием масла на контактных кольцах, которые нужно будет протереть салфеткой, смоченной в бензине. Вместе с этим, давление щеточных пружин может быть отлично от нормы.

Генератор автобуса ПАЗ может издавать слишком много шума, причиной этому может стать отсутствие смазки в подшипниках. Вместе с этим, подшипники могут заедать или сильно износиться. Устранить поломку можно заменой подшипников. Шум может быть вызван постоянным задеванием ротора за полюса стартера, в чем виновата обычно крышка генератора.