Схема топливной системы автобуса ПАЗ и топливный бак

Для начала работ по ремонту топливного бака необходимо снизить давление в системе питания, так как в рабочем состоянии или сразу после остановки двигателя оно составляет около 30 МПа.

Чтобы избежать поломок деталей системы питания можно поступить следующим образом:

  • Удалить предохранитель  топливного насоса из правого блока предохранителей
  • запустить двигатель и дождаться пока он заглохнет. Это произойдет потому, что выработалось все топливо в системе питания!
  • вернуть предохранитель на место.
  • отсоединить провод от минуса аккумулятора
  • Вывернуть сливную пробку и слить оставшееся топливо из бака

Далее коврик в багажнике нужно сдвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крышке люка. Чтобы ее снять нужно вывернуть пять болтов. После этого станет возможным отсоединить провода от датчика уровня бензина и топливопровод от приемника бака. Щуп уровня топлива на этом шаге нужно вывернуть. После этого потребуется снять пробку топливного бака под крышкой люка заднего крыла. Болт крепления наливной трубы в багажнике также нужно вывернуть. Для того чтобы удалить бензобак, потребуется снять заднее левое колесо.

После всех процедур вместе с помощником, который будет поддерживать непосредственно топливный бак, нужно отвернуть гайки крепления бензобака и отсоединить трубку слива топлива. При снятии бака важно аккуратно вывести наливную трубу из отверстия в кузове, для чего нужно опускать бак и одновременно поворачивать его влево. Теперь топливный бак готов к проверке.

Бензобак нужно хорошо промыть, чтобы не осталось следов топлива. Делать это лучше струей горячей воды. Герметичность бака проверяется в ванне с водой. Бак опускают в воду и к одному из отверстий подводят сжатый воздух под давлением в 1 атм. Важно, чтобы все остальные отверстия были герметичны. Проявившиеся проблемные места запаивают мягким припоем.

Схема топливной системы автобуса ПАЗ и топливный бак

Важно заметить, что пайка возможно только в том случае, если в бензобаке не осталось паров бензина, чтобы исключить случайное возгорание. Кроме этого нужно будет осмотреть состояние шлангов, резиновых прокладок, колец и хомутов. Если у этих деталей обнаружатся трещины, надломы, коррозия, потеря эластичности, то их следует заменить. Также нужно обратить внимание на состояние фильтра предварительной очистки топлива, при необходимости его нужно промыть.

Устанавливать бензобак на место нужно в обратном порядке.