После того, как вы удачно разобрали коробку переключения передач автобуса ПАЗ, необходимо тщательно осмотреть ее детали, для того, чтобы выявить какие-либо дефекты или устранить причину поломки этого агрегата.
Как обычно, перед осмотром, детали и узлы КПП нужно отчистить, промыть и продуть сжатым воздухом для облегчения диагностики. Поврежденные или износившиеся прокладки сразу нужно заменить на новые. Первым делом необходимо правильно оценить состояние валов, особое внимание следует уделить таким местам, как шайки и гнезда подшипников.

Если на них обнаружились раковины или видны следы износа, то валы нужно будет заменить. При этом нужно учесть, то первичный вал должен свободно перемещаться в ведомом диске сцепления. Чтобы удостовериться в этом, нужно вставить вал в шлицевое отверстие ведомого диска и двигать его в продольном направлении. После осмотра валов, можно переходить к другим деталям КПП.

На шестернях не должно быть сколов, все зубья должны быть на месте, а поверхность отверстий должна быть гладкой, без задиров. Требования к подшипникам КПП стандартные. На беговых дорожках и телах качения подшипников не должно быть следов вдавливания. О хорошем состоянии синхронизаторов говорят отсутствие сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломок пружин. Если на блокирующих кольцах замечена значительная выработка или их состояние не удовлетворительное, кольца нужно менять. Далее проверка зазора между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Этот зазор должен находиться в диапазоне 1,1-1,5 мм. Штоки включения передач должны быть прямые, без заусенцев. Отверстие штоков под стопорный палец не должны быть разболтаны. Вилки включения передач нужно менять, если их лапки износились или сами вилки погнулись.
Если в процессе эксплуатации КПП ПАЗ замечена течь масла, то замене подлежат сальники. Картеры коробки передач также должны быть в хорошем состоянии без трещин, смятия и выработок под подшипники. В противном случае картеры меняют. На последнем этапе проверки можно осмотреть упорные шайбы на предмет задиров и деформации.
Последовательный осмотр деталей и узлов коробки переключения передач автобуса позволит обнаружить неисправность и успешно устранить ее. При этом необходимо иметь набор запчастей, которые наиболее часто выходят из строя, чтобы ремонт прошел как можно быстрее.