Задний мост автобуса ПАЗ

Для того чтобы определить какая деталь работает неправильно, не всегда необходимо иметь специальное оборудование. Можно провести несколько испытаний в дорожных условиях, по результатам которых можно будет сделать вывод о том, что конкретно вышло из строя или это скоро произойдет. Подобные испытания лучше проводить на дороге за городом без интенсивного движения, а также нужно обязательно соблюдать меры предосторожности.

Итак, первое испытание заключается в том, чтобы постепенно ускорить автобус с 90 км/ч до 120 км/ч в обычном режиме.

В процессе необходимо прислушаться к шумам, запомнить их характер и скорость, на которой они возникают и исчезают.
Смысл второго испытания состоит в торможении двигателем. После того, как педаль газа была отпущена, необходимо понижать скорость движения автобуса без использования тормозов, только двигателем. Аналогично первому испытанию, во время второго нужно запомнить характерные шумы и скорость. Обычно, посторонние звуки возникают и пропадают на определенных скоростях, независимо от режима движения автомобиля.

 

Для проведения третьего теста нужно будет разогнать автобус до 100 км/ч, затем установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание. Автомобиль должен свободно катиться до полной остановки. Главное повернуть ключ зажигания до положения «Выключено», иначе сработает противоугонное устройство и рулевой механизм заблокируется, что может привести к нежелательным последствиям.

В результате, если был замечен шум при первом и последнем испытаниях, то можно сделать вывод о том, что редуктор в порядке и скорее всего источник шума — подшипники. Если при первом испытании возникли шумы, но не повторились при последующих тестах, то шумы исходят от редуктора. Звуки, которые возникли при первом испытании, но не проявились при втором, говорят о необходимости дополнительной проверки, так как причина может быть в редукторе, полуосях или подшипниках.
Следующее испытание нужно проводить на неподвижном автомобиле, постепенно наращивая частоту вращения коленчатого вала, если шумы повторились те же, как и при первом испытании, то значит редуктор в норме, проблема в другой детали.

Таким образом, подобные эмпирические испытания автобуса в движении дадут больше информации о неисправностях заднего моста ПАЗ, что, возможно, облегчит ремонт и сократит его сроки.