генератор паз, ремонт и замена

Автомобильный генератор служит для выполнения различных задач.

  • Во-первых, это зарядка аккумуляторной батареи.
  • Во-вторых, питание электроэнергией потребителей, включенных в электрическую схему автомобиля, например габаритные огни, кондиционер и т.д.

Генератор должен обладать достаточным ресурсом надежности и долгое время непрерывно и эффективно работать. По этой причине важно вовремя заметить отклонения от нормы в работе генератора ПАЗика. Сделать это можно, зная основные причины входа из строя этого агрегата.

Диагностика состояния генератора

Для первичной диагностики состояния генератора можно использовать датчик напряжения. Если он показывает напряжение ниже 12В, то необходимо проверить регулятор напряжения и в случае его неисправности, заменить эту деталь. Далее нужно обратить внимание на ремень привода, который может быть натянут недостаточно и его потребуется подтянуть. Если датчик все равно показывает ниже 12В, нужно проверить контакт между контактными кольцами и щетками. Если он ненадежный или неуверенный, щетки нужно очистить от грязи, а кольца можно еще и проточить.

Вместе с этим, может быть нарушена цепь возбуждения. Для устранения подобной поломки необходимо тщательно осмотреть места спайки выводов катушки возбуждения к контактному кольцу. Обрыв цепи нужно найти и ликвидировать. В статорной обмотке генератора также может возникнуть замыкание или обрыв. Чтобы исключить эти неисправности нужно убедиться в целостности обмотки, в противном случае, статор придется заменить.

Последним шагом в проверке генератора ПАЗ является осмотр диодов в выпрямительном блоке. Диоды можно проверить с помощью контрольной лампы или специальных приборов. Неисправные диоды заменить на рабочие.

Если щетки и контактные кольца слишком быстро изнашиваются, то скорее всего биение колец увеличено и они нуждаются в проточке и шлифовке. Также это может быть связано с наличием масла на контактных кольцах, которые нужно будет протереть салфеткой, смоченной в бензине. Вместе с этим, давление щеточных пружин может быть отлично от нормы.

Генератор автобуса ПАЗ может издавать слишком много шума, причиной этому может стать отсутствие смазки в подшипниках. Вместе с этим, подшипники могут заедать или сильно износиться. Устранить поломку можно заменой подшипников. Шум может быть вызван постоянным задеванием ротора за полюса стартера, в чем виновата обычно крышка генератора.

Так выглядит генератор ПАЗ, его можно купить у нас

Электрооборудование Газели играет важнейшую роль в безотказной работе узлов и агрегатов автомобиля. Основная задача различных деталей электрооборудования заключается в питании электричеством энергозависимых запчастей. Для выполнения этой задачи должны исправно работать такие детали, как генератор, стартер, система освещения и зажигания. Стартер отвечает за пуск двигателя автомобиля. Главными источниками электроэнергии для автомобиля являются аккумуляторная батарея и генератор, которые преобразует механическую энергию в электрическую.

Генератор Газели является электрической машиной с электромагнитным возбуждением. Это устройство работает в трех фазах и имеет встроенный кремниевый выпрямитель. Генератор работает в паре с регулятором напряжения. Номинальное напряжение, которое вырабатывается генератором, оставляет 14В, а максимальная сила тока равна 65А.

Для своевременного выявления неисправностей генератора Газели необходимо регулярно осматривать контактные кольца и щетки на щеткодержателях. Щетки должны находиться в удовлетворительном состоянии и не заедать в щеткодержателях. Кроме этого, щетки должны уверенно взаимодействовать непосредственно с контактными кольцами, что можно проверить, если нажать на пружины щеток. Если длина щеток меньше 8 мм, то их нужно будет заменить.

Для измерения силы нажатия на щетку можно проверить с помощью весов. Для этого нужно извлечь одну щетку и, удерживая ее рукой за выступающий из щеткодержателя конец, надавливать на чашку весов. Щетка должна выступать из щеткодержателя на 2 мм, при этом нужно заметить показания весов. Кроме определения состояния щеток, необходимо следить за их чистотой. По этой причине генератор можно продуть сжатым воздухом, а загрязненные детали промыть салфеткой, смоченной в бензине.

Если контактные кольца сильно загрязнились, то их можно зачистить стеклянной бумагой с показателем зернистости 80 или 100 и ни в коем случае не наждачной бумагой. Якорь в процессе зачистки можно вращать рукой. В случае, если кольца сильно износились, подгорели или изменили свою форму, их можно проточить на токарном станке.

купить генератор ПАЗ

Для ремонта генератора его нужно будет снять с автомобиля Подробнее. Для этого необходимо отсоединить аккумулятор от сети. От генератора отсоединить все провода и удалить натяжную планку. Далее нужно развернуть генератор в сторону блока цилиндров и снять приводной ремень. Останется лишь отвернуть болты крепления и снять генератор.

тормозная система автобуса ПАЗ 3205

Тормозная система автомобиля Газели смешанного типа. Для торможения передних колес применяются дисковые тормоза, а для задних колес — барабанного типа. Кроме этого есть еще стояночный тормоз.

Тормозной механизм передних колес Газели включает в себя тормозной диск со специальными отверстиями для облегчения охлаждения при активном использовании тормозов. Этот диск находится на ступице колес передней оси. Кроме тормозного диска есть плавающая скоба, состоящая из основания, которое соединено с поворотным кулаком и корпуса, который с помощью направляющих пальцев динамично взаимодействует с основанием.

От грязи и влаги направляющие пальцы берегут защитные чехлы. Внутри корпуса расположен поршень, который уплотнен кольцом и защитным чехлом. Чтобы избавиться от воздуха в цилиндре существует клапан прокачки со специальным колпачком. В пазу основания находятся тормозные колодки, которые прижимаются к уступам основания пружинами. Для защиты деталей тормозного механизма передних колес предусмотрен щиток.

тормозная система ПАЗ запчасти

Тормозной механизм задних колес Газели включает в себя щит тормоза, к которому крепятся рабочий цилиндр, опора колодок вместе с пластиной и колодки. Колодки соединены со стержнями поршней своей верхней частью, а нижняя часть удерживается стяжными пружинами. По бокам каждая колодка также фиксируется на щите также с помощью пружины. Колесные цилиндры поддерживают постоянный зазор между колодками и тормозным барабаном с помощью специального устройства. Это устройство включает в себя упорное металлическое кольцо, которое установлено в тормозном цилиндре. Кольцо имеет разрез, расположенный в верхней части цилиндра рядом с отверстием для прокачки. В центре кольца находится поршень, таким образом, после поворота на 90° нужно, чтобы прорезь на стержне осталась параллельна креплению. При этом поршень упирается в кольцо, но может свободно двигаться в направлении колодок в диапазоне 1,7-1,9 мм.

Стояночная тормозная система Газели состоит из механического привода, который воздействует на тормозные механизмы задних колес. Этот привод состоит из рычага, передних и задних тросов, которые соединены уравнителем и закреплены на кронштейне. Кронштейн закреплен сваркой на поперечине рамы.

Устройство тормозных механизмов автомобиля Газели не сложное, но эффективное в работе. Несмотря на это, тормоза автомобиля нуждаются в постоянной проверке их надежности и своевременном ремонте.

ремонт заднего моста автобуса ПАЗ 37 зубьев

Задний мост ПАЗика является довольно сложной конструкцией и требует регулярного технического обслуживания и ухода для исключения преждевременного выхода из строя его частей.

Для того, чтобы задний мост прослужил как можно дольше рекомендуется регулярно проверять уровень масла в картере.

При низком уровне нужно доливать необходимое его количество. Менять масло в картере нужно в соответствии с картой смазки. Важно знать, что менять масло, которое было заправлено на заводе изготовителе, категорически запрещается до пробега в 60000 км. Проверить уровень масла или долить его в автомобиль, стоящий строго горизонтально, можно через специальное отверстие картера. Сливать масло из заднего моста нужно после прогрева заднего моста. Но, эти процедуры нужно производить спустя некоторое время после поездки, чтобы масло успело стечь со стенок картера. Кроме диагностики уровня масла желательно очищать сапун от скопившейся на его поверхности грязи. Гайки фланца ведущей шестерни, гайки крепления полуосей могут ослабнуть, поэтому необходимо проверять их состояние. Кроме этого нужно следить за правильностью регулировок подшипников ступиц колес, дифференциала и ведущей шестерни.

В главной передачи заднего моста ПАЗа необходимо проверять зазоры. Эту процедуру нужно выполнять после отсоединения карданного вала. Зазоры можно будет легко измерить, если переместить фланец ведущей шестерни по осевому и угловому направлению. Для того чтобы измерить полный угловой люфт фланца можно сделать пометку на кромке грязеотражателя. Далее нужно повернуть фланец в одну сторону до упора и сделать на картере риску соответственно пометке на фланце. Повернуть фланец в другую сторону до упора и аналогично пометить картер. Расстояние между пометками на картере недолжно превышать 12 мм. если это так, то очевиден чрезмерный износ зубьев главной передачи, дифференциала или шлицев полуосей или полуосевых шестерен.

ремонт заднего моста автобуса ПАЗ

Основным признаком неисправности заднего моста является шум. Он, конечно неприятен и от него лучше избавиться и сразу после его появления можно ограничить диапазон скоростей передвижения автомобиля в пользу тех, на которых он менее выражен. Нужно заметить, что ремонт заднего моста автобуса ПАЗ очень трудоемкая процедура, и прежде чем разбирать этот узел трансмиссии, желательно дополнительно проверить сцепление, состояние покрышек и двигатель.

А так же рекомендуем регулярно проверять уровень масла в картере.

Рессоры к автобусу ПАЗ

Автомобиль газель используется для перевозки грузов или пассажиров, нагрузка на его подвеску порой очень велика, потому не удивительно, что со временем она провисает, что ведет за собой снижение посадки автомобиля, а также существенно страдает грузоподъемность. В итоге рано или поздно владелец вынужден обратиться в магазин запчасти ПАЗ и заказать нужную деталь или же попробовать восстановить имеющиеся у него рессоры.

Можно поменять передние и задние комплекты местами, поскольку задние изнашиваются быстрее, то это позволит отсрочить необходимость покупки новых. Можно добавить несколько дополнительных листов, однако это спровоцирует увеличение жесткости автомобиля. Также есть ряд разнообразных хитростей, которые опытные автолюбители применяют на своих автомобилях. Если состояние ваших рессор позволяет, то вернуть прежние характеристики, в частности стрелу прогиба, можно рихтовкой листов прокаткой между роликами. Нельзя восстанавливать прогиб при помощи молотка или кувалды — это, скорее всего, приведет к их поломке.

Если же состояние листов рессор не позволяет более их использовать, то остается только произвести замену на новые. Проводится это следующим образом. Ослабляем гайки стремянок и отсоединяем нижний конец амортизатора. После этого домкратом поднимаем переднюю или заднюю часть автомобиля в зависимости от того, какие рессоры снимаем. Поднимаем до тех пор, пока рессоры не разгрузятся, после чего можно подставить подпорки под раму автомобиля соответствующей высоты. Теперь можно отвинчивать болты крепления резинометаллических шарниров. Вынуть их в некоторых случаях достаточно трудно из-за большого количества грязи и ржавчины, можно аккуратно выбить. Теперь можно выкрутить гайки стремянок и снять сами стремянки. После этого нужно домкратом поднимать автомобиль до тех пор, пока рессора не выйдет из кронштейна и серьги, а потом снимаем рессору.

Установка новой рессоры производится в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек следует производить при выпрямленных рессорах, для чего нужно специальное приспособление. Стоит помнить, что большая разница изгиба между рессорой с правой и левой стороны недопустима, поскольку это создает перекос в распределении нагрузки, ухудшает ходовые характеристики автомобиля. Самым оптимальным вариантом будет одновременная замена или ремонт рессор на обоих колесах.

Топливный насос обеспечивает подачу бензина в карбюратор и от его работы напрямую зависит работоспособность двигателя. Но если вы заметили потерю мощности двигателя и возникновение сбоев в работе, определили, что виной этому является именно бензонасос, то не спешите бежать в магазин покупать запчасти газ, вероятно можно обойтись минимальными затратами, тем более что снять и разобрать топливный насос достаточно просто и времени это требует немного.

Для начала нужно отсоединить шланги, для чего отверткой ослабляем хомуты. Подводящий шланг желательно заткнуть, дабы из него не вытекал бензин. Для этого замечательно подходит болт М8. Для отводящего шланга понадобится ключ на 14, с помощью которого нужно открутить штуцер. Теперь можно снимать и сам насос. Для этого торцевым ключом на 12 отвинчиваем два крепежных болта. Не забываем снять и прокладку.

Теперь разбираем насос. Вначале отвинчиваем два болта на крышке насоса и снимаем ее. Под ней расположены уплотнительная прокладка и сетчатый фильтр, которые нужно аккуратно вынуть. После этого можно раскручивать те восемь болтов, которые скрепляют половинки корпуса насоса. Разъединив половинки, можно наблюдать мембрану насоса. Ключом на 8 отвинчиваем гайку штока, при этом нужно придерживать шайбу мембраны, для чего можно использовать раздвижные пассатижи. После этого можно снять верхнюю шайбу, мембраны, нижнюю шайбу и пружину. Чаще всего повреждаются мембраны, их разрыв или трещина приводят насос в нерабочее состояние, потому дальнейшее разбирание насоса является нецелесообразным. Однако если причина поломки кроется глубже, то разборку нужно продолжать. Для этого следует снять упорную шайбу мембран, а также упорную шайбу пружины, отвинчиваем винтовые заглушки и затем аккуратно выбиваем ось рычага привода насоса. После чего можно вытащить рычаг, втулку и пружину. В конце вынимаем шток с уплотнителем.

Сборка производится немного по-другому, сначала лучше собрать шток с пружиной, шайбами и мембранами и затянуть гайку их крепления. Шток устанавливается в корпус, утапливается, после чего вставляется рычаг с пружиной и втулкой, причем он должен зацепиться за шток. После чего все делаем в последовательности, обратной разборке.

Если после данной разборки локализовать повреждения и устранить их не удалось, то вероятнее всего дело в клапанах. В таком случае остается заменить весь топливный насос в сборе или хотя бы его верхнюю часть.

Двигатель автобуса ПАЗ

Когда ваш труженик набегал уже не одну сотню тысяч километров, и вам надоело искать запчасти ПАЗ для поддержания работоспособности силового агрегата, возникает вопрос по замене двигателя. Это весьма серьезный ремонт, после которого наверняка вы заметите изменение в «характере» автомобиля, его динамике. Большинство автолюбителей такую процедуру предпочитают производить в автосервисе, но на самом деле она не так уж и сложна, если речь идет о замене двигателя в сборе. Тем не менее, она требует наличия подъемного механизма, ну или двух-трех крепких помощников.

Вначале нужно сбросить давление в топливной системе. Также нужно снять аккумулятор, демонтировать бачок омывателя, капот и брызговик двигателя. После этого нужно слить масло из двигателя, коробки передач, слить жидкость из системы охлаждения.

Работа двигателя ПАЗ

Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то также нужно снять насос усилителя, оставляя подключенными шланги. Теперь следует отключить провод массы от картера сцепления, аккуратно снять с двигателя жгут проводов, а также тросик дросселя. Далее нужно отсоединить топливные шланги, шланги системы охлаждения и впуска воздуха. После этого следует открутить и снять радиатор вместе с вентилятором, шлангами и бачком. Осталось отсоединить шланги масляного радиатора, трубу выпускного коллектора кронштейны опор двигателя.

До этого времени с работой вполне мог справиться один человек, но теперь пришла пора звать на помощь друзей, даже если у вас есть подьемник. Масса двигателя достигает 300 килограммов, это следует учитывать при выборе тросов. При этом нужен помощник, который будет следить за подъемом, не позволяя двигателю повредить проводку, другую оснастку и т. п.

Если у вас нет подъемного механизма, то его можно заменить двумя-тремя людьми и прочным блоком или даже обычной трубой, через которую нужно перекинуть трос. Двигатель гораздо удобнее вытаскивать в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка нового двигателя производится в обратном порядке, с тщательным завинчиванием всех болтов и креплений. Нельзя забывать, что новый двигатель требует аккуратного вождения, его необходимо обкатать, первое время нельзя давать сильную нагрузку, иначе можно повредить поршневую и прочие системы. При правильном уходе новый двигатель вознаградит вас долгой и безотказной работой на протяжении многих лет.

Марки автомобиля волга традиционно выполняются заднеприводными с передним расположением двигателя. Это классическая система, существующая уже давно и имеющая как свои плюсы, так и минусы. При такой компоновке важной деталью трансмиссии является карданный вал, которые передает усилие от коробки передач на задний мост. Деталь довольно увесистая и прочная, ведь ей приходится выдерживать большие нагрузки, при этом отличается довольно простой конструкцией, что позволяет заменить его самостоятельно, без визита на станцию техобслуживания, при условии, что у вас имеется смотровая яма, а также помощник.

Поскольку купить запчасти газ сегодня не составляет проблемы, то при необходимости вы можете приобрести новый карданный вал и заменить свой износившийся.

 

При выполнении демонтажа и установки кардана желательно сохранить взаимное расположение валов коробки передач и заднего моста. Для этого перед началом работ можно нанести метки на соответствующих местах валов. Естественно этот совет не имеет смысла если замена происходит из-за серьезных проблем с карданным валом. Нужно включить любую передачу, дабы обеспечить неподвижность валов коробки передач. Потом с помощью гаечного ключа на 17 отвинчиваются гайки и открепляется промежуточная опора кардана. После этого, взяв дополнительно еще ключ на 14, отвинчиваем болты, соединяющие вал с задним мостом. Теперь можно «протянуть» карданный вал вперед и отсоединить его от заднего моста. После чего, двигая вал назад, вытаскиваем его из коробки передач. Дабы избежать больших потерь масла, отверстие в картере коробки передач лучше чем-нибудь временно заткнуть. И в конце при помощи ключей на 12 и на 13 отвинчиваем и снимаем промежуточную опору.

Установка нового карданного вала производится в обратном порядке, при этом не стоит забывать о необходимости сохранности положений валов заднего моста и коробки передач. На волге для крепления кардана к заднему мосту используются особые болты, их резьба не соответствует стандартной, потому опасайтесь потерять их или повредить, поскольку заменить эти болты обычными не удастся. Или же желательно иметь в запасе еще несколько таких специальных болтов. При монтаже не стоит сразу намертво завинчивать промежуточную опору, вначале надо просто наживить болты, а окончательно затягивать уже тогда, когда автомобиль будет стоять на своих колесах.

Коробка передач на автомобиле постоянно подвергается большим нагрузкам, этот агрегат изнашивается чрезвычайно быстро и несмотря на повышенную прочность всех его узлов и деталей выходит из строя за долго до того, как автомобиль можно выбрасывать на свалку. Единственным решением в таком случае может стать замена агрегата.

Сейчас на автомобиль волга запчасти приобрести совершенно не сложно, ведь марка широко распространена по нашей стране и ближнем зарубежье. Но при приобретении КПП ошибкой будет выбирать агрегаты неизвестного производителя, сомнительной сборки или у случайного продавца. От работоспособности и надежности коробки передач зависит не только долговечность и безотказность автомобиля, но и ваша безопасность, потому лучше приобретать у проверенного поставщика.

Фотографии собранные в коллаж по ремонту КП ПАЗ

Замену коробки передач нужно производить либо на подъемнике, либо на смотровой яме, намного легче будет работать с помощником. Нужно слить масло и отсоединить датчики (выключатель фонаря заднего хода, датчик спидометра). Потом нужно демонтировать рычаг переключения передач, для чего снимаем пластмассовое кольцо, поднимаем резиновый уплотнитель и пассатижами откручиваем гайку крепления, после чего рычаг можно аккуратно вытащить. Затем нужно снять кардан и открутить трубы выпуска выхлопных газов. Теперь можно окручивать саму коробку.

КПП ПАЗ коробка

Стоит упомянуть, что ее вес составляет около 32 килограммов, потому желательно, чтобы ее поддерживал помощник или же необходимо подпереть ее. Также стоит позаботиться о неподвижности автомобиля. Гаечным ключом на 19 отвинчиваем гайки, крепящие коробку передач к картеру сцепления, затем ключом на 14 откручиваем крепление задней опоры двигателя. Аккуратно наклоняем двигатель вместе с коробкой передач назад, сдвигаем кпп назад и снимаем ее.

Из инструкции видно, что подобную операцию легче делать вдвоем, но при установке новой коробки передач помощник просто необходим, так как нужно правильно установить тяжелый агрегат, при этом правильно совместить отверстия и пр. в целом установка проводится в обратном порядке.

Неопытному автолюбителю наверняка легче будет обратиться на станцию техобслуживания, да и смотровая яма есть не у каждого. В противном случае демонтаж старой и установка новой коробки передач занимает не так уж и много времени, необходимо немного инструмента, да и для лучшего понимания работы автомобиля подобный опыт просто бесценен.

Тормозная система автомобиля — важный элемент конструкции, обеспечивающий контроль за движением и безопасность людей. Нормально работающие надежные тормоза — это не просто вопрос комфорта и удобства, это вопрос очень часто жизни и смерти. Потому не удивительно, что каждый водитель с серьезным вниманием относится к этой системе и контролирует любые изменения в ее работе.

Подробное описание работы Вы можете увидеть в лекции

Приступаем у ремонту

Если вдруг тормоза «ослабели», стали работать неудовлетворительно, возник «перекос», то вполне вероятно, что где-то в системе возникла течь и постепенно тормозная система теряет свою очень важную жидкость и вместо нее заполняется воздухом. В таком случае нужно как можно скорее локализовать проблему и устранить ее, заменив износившуюся деталь или подтянув ослабленные крепления. Чтобы обеспечить надежность тормозной системы, следует, как говорят автолюбители, «прокачать тормоза», то есть удалить из системы воздух. Данную процедуру производят также после любой плановой или внеплановой замены деталей системы или тормозной жидкости.

тормозная система ПАЗ Передний и задний тормоз ПАЗ

Эту процедуру можно производить в домашних условиях и нет необходимости обращаться в сервис, однако потребуется помощник. Перед началом следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке, она должна достигать максимального уровня. При проведении операции следует периодически проверять уровень, не допуская его опускания ниже минимальной отметки. Прокачку можно проводить на любом ровном участке, при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.

Начинать следует:

  • с заднего правого колеса
  • затем заднее левое
  • дальше переднее правое
  • в последнюю очередь переднее левое

Только именно в такой последовательности.

Очистка

Нужно очистить от грязи прокачанный клапан, снять с него защитный колпачок и надеть шланг, лучше всего из прозрачного материала. Другой конец шланга опускается в емкость с тормозной жидкостью. Помощник садится на водительское место и несколько раз нажимает на педаль тормоза, после чего удерживает ее нажатой. При помощи ключа на 10 нужно ослабить клапан, чтобы выпустить тормозную жидкость. Обычно жидкость идет с пузырьками. Когда перестанет течь жидкость, закручиваем клапан и только потом помощник отпускает педаль.

Операцию следует повторять до тех пор, пока из тормозной жидкости не пропадут пузырьки воздуха. После чего плотно завинчиваем клапан, снимаем шланг и одеваем на него защитный клапан. После окончания прокачки еще раз проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.