Двигатель на автобусе ПАЗ

Отличный автобус ПАЗ — это настоящая рабочая лошадка, которая способна исправно трудиться в небольшом частном предприятии, в сельском хозяйстве или на государственной службе. Автомобиль представляет собой замечательный пример превосходного сочетания качества и цены.

Задний мост автобуса ПАЗ

Для того чтобы определить какая деталь работает неправильно, не всегда необходимо иметь специальное оборудование. Можно провести несколько испытаний в дорожных условиях, по результатам которых можно будет сделать вывод о том, что конкретно вышло из строя или это скоро произойдет. Подобные испытания лучше проводить на дороге за городом без интенсивного движения, а также нужно обязательно соблюдать меры предосторожности.

Итак, первое испытание заключается в том, чтобы постепенно ускорить автобус с 90 км/ч до 120 км/ч в обычном режиме.

В процессе необходимо прислушаться к шумам, запомнить их характер и скорость, на которой они возникают и исчезают.
Смысл второго испытания состоит в торможении двигателем. После того, как педаль газа была отпущена, необходимо понижать скорость движения автобуса без использования тормозов, только двигателем. Аналогично первому испытанию, во время второго нужно запомнить характерные шумы и скорость. Обычно, посторонние звуки возникают и пропадают на определенных скоростях, независимо от режима движения автомобиля.

 

Для проведения третьего теста нужно будет разогнать автобус до 100 км/ч, затем установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание. Автомобиль должен свободно катиться до полной остановки. Главное повернуть ключ зажигания до положения «Выключено», иначе сработает противоугонное устройство и рулевой механизм заблокируется, что может привести к нежелательным последствиям.

В результате, если был замечен шум при первом и последнем испытаниях, то можно сделать вывод о том, что редуктор в порядке и скорее всего источник шума — подшипники. Если при первом испытании возникли шумы, но не повторились при последующих тестах, то шумы исходят от редуктора. Звуки, которые возникли при первом испытании, но не проявились при втором, говорят о необходимости дополнительной проверки, так как причина может быть в редукторе, полуосях или подшипниках.
Следующее испытание нужно проводить на неподвижном автомобиле, постепенно наращивая частоту вращения коленчатого вала, если шумы повторились те же, как и при первом испытании, то значит редуктор в норме, проблема в другой детали.

Таким образом, подобные эмпирические испытания автобуса в движении дадут больше информации о неисправностях заднего моста ПАЗ, что, возможно, облегчит ремонт и сократит его сроки.

После того, как вы удачно разобрали коробку переключения передач автобуса ПАЗ, необходимо тщательно осмотреть ее детали, для того, чтобы выявить какие-либо дефекты или устранить причину поломки этого агрегата.
Как обычно, перед осмотром, детали и узлы КПП нужно отчистить, промыть и продуть сжатым воздухом для облегчения диагностики. Поврежденные или износившиеся прокладки сразу нужно заменить на новые. Первым делом необходимо правильно оценить состояние валов, особое внимание следует уделить таким местам, как шайки и гнезда подшипников.

Если на них обнаружились раковины или видны следы износа, то валы нужно будет заменить. При этом нужно учесть, то первичный вал должен свободно перемещаться в ведомом диске сцепления. Чтобы удостовериться в этом, нужно вставить вал в шлицевое отверстие ведомого диска и двигать его в продольном направлении. После осмотра валов, можно переходить к другим деталям КПП.

На шестернях не должно быть сколов, все зубья должны быть на месте, а поверхность отверстий должна быть гладкой, без задиров. Требования к подшипникам КПП стандартные. На беговых дорожках и телах качения подшипников не должно быть следов вдавливания. О хорошем состоянии синхронизаторов говорят отсутствие сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломок пружин. Если на блокирующих кольцах замечена значительная выработка или их состояние не удовлетворительное, кольца нужно менять. Далее проверка зазора между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Этот зазор должен находиться в диапазоне 1,1-1,5 мм. Штоки включения передач должны быть прямые, без заусенцев. Отверстие штоков под стопорный палец не должны быть разболтаны. Вилки включения передач нужно менять, если их лапки износились или сами вилки погнулись.
Если в процессе эксплуатации КПП ПАЗ замечена течь масла, то замене подлежат сальники. Картеры коробки передач также должны быть в хорошем состоянии без трещин, смятия и выработок под подшипники. В противном случае картеры меняют. На последнем этапе проверки можно осмотреть упорные шайбы на предмет задиров и деформации.
Последовательный осмотр деталей и узлов коробки переключения передач автобуса позволит обнаружить неисправность и успешно устранить ее. При этом необходимо иметь набор запчастей, которые наиболее часто выходят из строя, чтобы ремонт прошел как можно быстрее.

 

Сцепление запчасти ПАЗ

На автобусах ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234 применяется дизельный двигатель модели ММЗ Д-245.9Е4 производства ОАО "Минский моторный завод" (Республика Беларусь). Общее устройство двигателя, правила эксплуатации и обслуживания описаны в руководстве по эксплуатации двигателя.

Схема топливной системы автобуса ПАЗ и топливный бак

Для начала работ по ремонту топливного бака необходимо снизить давление в системе питания, так как в рабочем состоянии или сразу после остановки двигателя оно составляет около 30 МПа.

Чтобы избежать поломок деталей системы питания можно поступить следующим образом:

  • Удалить предохранитель  топливного насоса из правого блока предохранителей
  • запустить двигатель и дождаться пока он заглохнет. Это произойдет потому, что выработалось все топливо в системе питания!
  • вернуть предохранитель на место.
  • отсоединить провод от минуса аккумулятора
  • Вывернуть сливную пробку и слить оставшееся топливо из бака

Далее коврик в багажнике нужно сдвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крышке люка. Чтобы ее снять нужно вывернуть пять болтов. После этого станет возможным отсоединить провода от датчика уровня бензина и топливопровод от приемника бака. Щуп уровня топлива на этом шаге нужно вывернуть. После этого потребуется снять пробку топливного бака под крышкой люка заднего крыла. Болт крепления наливной трубы в багажнике также нужно вывернуть. Для того чтобы удалить бензобак, потребуется снять заднее левое колесо.

После всех процедур вместе с помощником, который будет поддерживать непосредственно топливный бак, нужно отвернуть гайки крепления бензобака и отсоединить трубку слива топлива. При снятии бака важно аккуратно вывести наливную трубу из отверстия в кузове, для чего нужно опускать бак и одновременно поворачивать его влево. Теперь топливный бак готов к проверке.

Бензобак нужно хорошо промыть, чтобы не осталось следов топлива. Делать это лучше струей горячей воды. Герметичность бака проверяется в ванне с водой. Бак опускают в воду и к одному из отверстий подводят сжатый воздух под давлением в 1 атм. Важно, чтобы все остальные отверстия были герметичны. Проявившиеся проблемные места запаивают мягким припоем.

Схема топливной системы автобуса ПАЗ и топливный бак

Важно заметить, что пайка возможно только в том случае, если в бензобаке не осталось паров бензина, чтобы исключить случайное возгорание. Кроме этого нужно будет осмотреть состояние шлангов, резиновых прокладок, колец и хомутов. Если у этих деталей обнаружатся трещины, надломы, коррозия, потеря эластичности, то их следует заменить. Также нужно обратить внимание на состояние фильтра предварительной очистки топлива, при необходимости его нужно промыть.

Устанавливать бензобак на место нужно в обратном порядке.

кпп на автобус ПАЗ

Автобус ПАЗ используется во многих предприятиях, эта модель отлично сочетает качество и цену. Большинство владельцев стараются максимально загрузить автомобиль работой, потому не удивительно, что узлы и детали достаточно быстро изнашиваются. Коробка передач в этом смысле не является исключением.